Выделение унитарного предприятия из унитарного предприятия в 2019 году (часть 5)

ЭТАП 4. ДЕЙСТВИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ НАЧАЛА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫДЕЛЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ


Изготовление печатей

После того как выделенное ЧУП прошло процедуру госрегистрации, необходимо выполнить ряд действий для начала его деятельности. Одним из таких действий может являться изготовление печати. Выделяют следующие виды печатей:

  • печать организации;
  • печать структурного подразделения организации;
  • печать, указывающая на ее целевое назначение, для документов и т.п., о чём говорится в части 3 пункта 62 Инструкции по делопроизводству.

Важный момент!

С 26.02.2018 юрлица, не исключая и созданные в результате реорганизации унитарного предприятия, вправе самостоятельно определять, будут они изготавливать и использовать в своей деятельности печать или нет, о чём говорится в подпункте 3.11 пункта 3 Декрета от 23.11.2017 № 7 «О развитии предпринимательства».

Обратиться за изготовлением печати и получить ее может:

  • владелец имущества выделенного ЧУП;
  • руководитель выделенного ЧУП;
  • иной представитель выделенного ЧУП при наличии документа, подтверждающего соответствующие полномочия (например, доверенность).

Изготовление печатей осуществляется в специализированных организациях (например, штемпельно-граверных мастерских).


Организация управления

Управление выделенным ЧУП осуществляет руководитель, который подотчетен владелецу имущества, о чём говорится в части 1 пункта 4 статьи 113 ГК.

Владелец имущества выделенного ЧУП вправе, о чём говорится в частях 1 и 2 пункта 4 статьи 113 ГК:

  • назначить сотрудника на должность руководителя. Оформление назначения на должность руководителя выделенного ЧУП производится в соответствии с трудовым законодательством.
  • самостоятельно осуществлять функции руководителя, если владелец выделенного ЧУП является физическое лицо, о чём говорится в части 1 пункта 4 статьи 113 ГК.
  • заключить договор об осуществлении полномочий руководителя с управляющей организацией либо с индивидуальным предпринимателем - управляющим (аутсорсинг). Основанием для осуществления полномочий руководителя выделенного ЧУП другим субъектом хозяйствования является гражданско-правовой договор, заключаемый между ними.

Бухгалтерский учет

Беря в расчёт пункт 1 статьи 7 Закона о бухгалтерском учете, вести бухгалтерский учет в выделенном ЧУП имеет право:

  • главный бухгалтер или структурное подразделение, которым руководит главный бухгалтер;
  • организация или индивидуальный предприниматель, который ведёт бухгалтерский учет и составляет отчетность.

Беря в расчёт пункт 2 статьи 7, пункт 3 статьи 8 Закона о бухгалтерском учете, можно сделать умозаключение, что учредитель выделенного ЧУП, в том числе владелец имущества, в обстоятельствах осуществления им функций руководителя, имеет право вести бухгалтерский учет самостоятельно, при соблюдении следующих условий:

  • среднее количество сотрудников за календарный год не превышает пятнадцати человек, о чём говорится в абзаце 3 части 1 пункта 1 Указа Президента РБ от 21.05.2009 № 255 «О некоторых мерах господдержки малого предпринимательства»;
  • наличие у руководителя высшего или среднего специального образования, которое даёт, согласно законодательству, право работать на должности бухгалтера, и стаж работы по специальности бухгалтера от трех лет и больше;
  • когда у руководителя отсутствует непогашенная экономическая судимость.

Обращение в налоговые органы, ФСЗН, органы статистики и БРУСП «Белгосстрах» после постановки на учет

Регистрирующий госорган самостоятельно уведомляет налоговые органы, органы государственной статистики, ФСЗН, БРУСП «Белгосстрах» о регистрации выделенного ЧУП, о чём говорится в абзаце 6 части 1 пункта 10 Положения о госрегистрации, и выдает извещение о его постановке на учет в этих госорганах, о чём говорится в части 1 пункта 25 Положения о госрегистрации. В свою очередь, после выделения ЧУП, проходит процедура представления уполномоченным лицам данных органов документов, необходимых для формирования учетного дела.

Появились вопросы?
Оставьте ваш номер телефона и получите бесплатную консультацию

Расчётный счет и его открытие

Чтобы осуществить выделенным ЧУП безналичные расчеты с прочими субъектами хозяйствования, требуется открыть расчетный счет. Беря в расчёт части 2 статьи 199 БК С этой целью выделенному ЧУП необходимо заключить с банком или небанковской кредитно-финансовой организацией (далее - банк) договор на открытие текущего (расчетного) счета.

Беря в расчёт подпункт 2.3 пункта 2 Декрета № 1, открыть счет в банке выделенного ЧУП можно одним из следующих способов:

  1. Посредством регистрирующего госоргана.

Так, при подавая документы для госрегистрации выделенного ЧУП, можно инициировать открытие текущего (расчетного) счета регистрирующим органом. Для этого в заявлении о госрегистрации следует поставить определенную отметку, о чём говорится в части 3 подпункта 2.3 пункта 2 Декрета № 1. В таком случае регистрирующий орган самостоятельно направит в банк необходимые для открытия счета документы посредством использования системы АИС «Взаимодействие».

В банк необходимо будет явиться для того, чтобы оформить карточку с образцами подписей. Банк самостоятельно производит свидетельствование подписей, включаемых в такую карточку, о чём говорится в части 4 подпункта 2.3 пункта 2 Декрета №1;

  1. Лично обратившись в банк.

В банк необходимо представить также заявление на открытие текущего (расчетного) счета и копию устава (без нотариального засвидетельствования), имеющего штамп, свидетельствующий о проведении госрегистрации, о чём говорится в части 1 подпункта 2.3 пункта 2 Декрета № 1.

По этой причине открытие текущих (расчетных) счетов выделенного ЧУП целесообразно проводить после приема на работу должностных лиц, имеющих право подписи расчетных документов (руководителя и главного бухгалтера), иначе впоследствии придется переоформлять карточку с образцами подписей, о чём говорится в части 3 статьи 200 БК.


Оформление трудовых отношений при согласии работника на продолжение работы в связи с реорганизацией

  1. При реорганизации ЧУП в форме выделения ЧУП, часть работников реорганизуемого ЧУП могут стать работниками выделенного предприятия, часть - останутся работниками реорганизованного ЧУП. В частности, выделенный ЧУП может быть образован на базе филиала либо иного структурного подразделения реорганизуемого ЧУП. В таком случае штат выделенного ЧУП обычно формируется из работников соответствующего филиала (структурного подразделения) при их согласии.
  2. После госрегистрации выделенному ЧУП в отношении работников, которые выразили согласие на продолжение трудовых отношений в выделенном ЧУП, необходимо сделать следующее.
  3. Внести изменения в части сведений о нанимателе в трудовые договоры с работниками, которые стали работниками выделенного ЧУП, путем заключения дополнительного соглашения к трудовому договору (контракту).
  4. Издать приказ о продолжении трудовых отношений с работниками.

Беря в расчёт пункт 8 Инструкции о порядке формирования, ведения и хранения личных дел работников, утвержденной постановлением Комитета по архивам и делопроизводству при Совете Министров РБ от 26.03.2004 № 2, в личное дело сотрудника или в отношении сотрудников, на которых заведены личные дела, нужно включить копию приказа о продолжении трудовых отношений. Вместе с ним и документ, который служит основанием для издания данного приказа.

Руководитель в ООО "МК-Правовые технологии" | +375(44)755-01-01 | sz@jurisprudent.by | +

Более 20 лет Светлана является практикующим юристом в сфере хозяйственного права. В послужном списке успешное представление интересов субъектов хозяйствования Республики Беларусь и зарубежных партнеров, взыскание задолженности, уменьшение требований кредиторов, защита от недобросовестных требований, проведение семинаров, ведение переговоров, заключение договоров на выгодных условиях.