Сильный ход. Уверенная защита.

Указ №131. Когда необходимо перечислять сбор, предусмотренный за размещение наружной рекламы

Сбор за размещение рекламы по нашумевшему Указу №131 – платеж со стороны рекламодателей. Недавно МАРТ опубликовал некоторые пояснения, одно из которых касается наружных маркетинговых активностей. ООО «МК-Правовые технологии» полагает, что не каждому предпринимателю до конца понятен данный норматив, поэтому вносим собственную лепту в ликвидацию безграмотности.

Кто плательщики?

Эта роль принадлежит юрлицам и ИП, имеющим статус рекламодателей. Получается, это гражданин Беларуси или предприятие:

  • рекламирующие предлагаемый ими продукт;
  • определившие объект рекламирования;
  • выявившие его содержание;
  • дающие рекламу распространителю с целью публикации на территории нашего государства.

ООО «МК-Правовые технологии» обращают внимание читателей, что некоторые хозяйствующие субъекты не имеют такой статус, поэтому не уплачивают сбор за рекламу. Касается тех компаний, которые используют труд людей с ограниченными возможностями, если число таковых от 30%. Кроме того, плательщиками не признаются учреждения исправительной направленности, а также структуры Департамента наказаний.

Что рассматривается в качестве объекта рекламного сбора?

Объект в рассматриваемом контексте – размещение озвученной в материале рекламы в Республике Беларусь. Касается и Сети. Имеются обстоятельства, при которых распространение не подразумевает подобный статус. Это:

  1. Социальные объявления.
  2. Мероприятия, организуемые государственными органами.
  3. Присутствие на пресловутых досках с объявлениями.
  4. Реклама в различного рода зданиях, а также в сооружениях.
  5. Контент на официальных онлайн-ресурсах госорганов, СМИ.
  6. Поддержка существующих структур физкультуры и спорта.
  7. Контент, предоставленный рекламным агентством с целью публикации. Тут имеются исключения, о которых эксперт ООО «МК-Правовые технологии» с удовольствием расскажет в личном общении.

Наш разговор сегодня о рекламе наружного характера. Что же это? Подразумевается контент, который размещается:

  • на наружных сторонах построек;
  • за границами построек;
  • в пешеходных переходах под землей.

По общепринятому правилу, объектом, на который начисляется сбор, предусмотренный за размещение рекламы в Беларуси, признается цена по факту оказанных услуг без учета НДС. При условии, что договоренность подразумевает комплекс услуг, интересующая нас выделяется из полной стоимости.

Контент рекламы наружного характераРазмещение разного рода рекламы наружного типа

Допускается применение и персонального, и другого средства наружной рекламы (сокращенно – СНР). Обычно в подобных правоотношениях фигурирует 3 стороны:

  1. Классический рекламодатель.
  2. Производитель рекламы.
  3. Рекламораспространитель.

Чтобы четко уяснить, требуется ли погашение сбора конкретным лицом, надо знать, в какой роли присутствует в конкретном случае.

Собственное СНР

В таком контексте хозяйствующий субъект обнаруживается единовременно в 2 качествах:

  • рекламодатель;
  • рекламораспространитель.

Процесс размещения предполагает ряд этапов. Давайте озвучим каждую стадию:

  1. Производство СНР. Возможно и при личном участии, и с использованием сторонних исполнителей.
  2. Создание рекламной иллюстрации. Допускаются те же варианты. Если имеет место применение собственных ресурсов, отсутствует тот самый факт размещения, поэтому и рассматриваемый сбор за рекламу не предполагается. Если участвует третье лицо, сотрудничество происходит в соответствии с договором. Рассматриваемый платеж также не фигурирует для заказчика.
  3. Обретение официального разрешения. За это предусмотрена определенная плата. Обращаться следует в исполком. В течение 10 суток с момента принятия решения оформляется договор по размещению СНР (бывает и трехсторонним, и двухсторонним, но требуется несколько таких соглашений).

Подводя итоги, скажем, что когда размещается собственное СНР, нельзя говорить о факте распространения рекламы. Получается, что нет и объекта для исчисления рассматриваемого сегодня сбора. Когда объявление распространяется на личном СНР, ООО «МК-Правовые технологии» полагает, что факт размещения присутствует, но нет предоставленных услуг, поэтому и интересующий сегодня платеж не предусматривается.

Размещение рекламы не на своем СНР

Когда СНР находится в собственности другого субъекта, заключается соответствующий договор, в котором заказчик рассматривается как рекламодатель. Допускается смешанная форма соглашения. Уместны следующие услуги:

  1. Изготовление, монтажные работы.
  2. Демонтаж.
  3. Размещение на СНР.

Первые 2 категории не облагаются. Так поясняет МАРТ. Причина в том, что не касаются размещения маркетинговых активностей. Последняя же – объект начисления сегодняшнего сбора. В роли базы выступает цена за услуги, приведенная в документации.

Ставки, а также схема расчета

Сбор за размещение рекламы в Беларуси рассчитывается по ставке 10% (в остальных обстоятельствах – 20%). Расчет отправляется в ИМНС ежеквартально.

Присутствуют нюансы, которые знакомы только специалистам. Кроме того, само взаимодействие с налоговой лучше оставить тем, кто специализируется на подобных услугах для бизнеса. Так безопаснее, дешевле и комфортнее.

Команда ООО «МК-Правовые технологии» готова провести консультацию юриста и решить все вопросы, которые предполагает сбор за размещение рекламы. Отслеживаем каждое изменение в законодательстве, умеем отстаивать интересы клиентов, поэтому гарантируем, что результат непременно устроит на 100% Ждем!