Сбор за размещение рекламы по нашумевшему Указу №131 – платеж со стороны рекламодателей. Недавно МАРТ опубликовал некоторые пояснения, одно из которых касается наружных маркетинговых активностей. ООО «МК-Правовые технологии» полагает, что не каждому предпринимателю до конца понятен данный норматив, поэтому вносим собственную лепту в ликвидацию безграмотности.
Кто плательщики?
Эта роль принадлежит юрлицам и ИП, имеющим статус рекламодателей. Получается, это гражданин Беларуси или предприятие:
- рекламирующие предлагаемый ими продукт;
- определившие объект рекламирования;
- выявившие его содержание;
- дающие рекламу распространителю с целью публикации на территории нашего государства.
ООО «МК-Правовые технологии» обращают внимание читателей, что некоторые хозяйствующие субъекты не имеют такой статус, поэтому не уплачивают сбор за рекламу. Касается тех компаний, которые используют труд людей с ограниченными возможностями, если число таковых от 30%. Кроме того, плательщиками не признаются учреждения исправительной направленности, а также структуры Департамента наказаний.
Что рассматривается в качестве объекта рекламного сбора?
Объект в рассматриваемом контексте – размещение озвученной в материале рекламы в Республике Беларусь. Касается и Сети. Имеются обстоятельства, при которых распространение не подразумевает подобный статус. Это:
- Социальные объявления.
- Мероприятия, организуемые государственными органами.
- Присутствие на пресловутых досках с объявлениями.
- Реклама в различного рода зданиях, а также в сооружениях.
- Контент на официальных онлайн-ресурсах госорганов, СМИ.
- Поддержка существующих структур физкультуры и спорта.
- Контент, предоставленный рекламным агентством с целью публикации. Тут имеются исключения, о которых эксперт ООО «МК-Правовые технологии» с удовольствием расскажет в личном общении.
Наш разговор сегодня о рекламе наружного характера. Что же это? Подразумевается контент, который размещается:
- на наружных сторонах построек;
- за границами построек;
- в пешеходных переходах под землей.
По общепринятому правилу, объектом, на который начисляется сбор, предусмотренный за размещение рекламы в Беларуси, признается цена по факту оказанных услуг без учета НДС. При условии, что договоренность подразумевает комплекс услуг, интересующая нас выделяется из полной стоимости.
Допускается применение и персонального, и другого средства наружной рекламы (сокращенно – СНР). Обычно в подобных правоотношениях фигурирует 3 стороны:
- Классический рекламодатель.
- Производитель рекламы.
- Рекламораспространитель.
Чтобы четко уяснить, требуется ли погашение сбора конкретным лицом, надо знать, в какой роли присутствует в конкретном случае.
Собственное СНР
В таком контексте хозяйствующий субъект обнаруживается единовременно в 2 качествах:
- рекламодатель;
- рекламораспространитель.
Процесс размещения предполагает ряд этапов. Давайте озвучим каждую стадию:
- Производство СНР. Возможно и при личном участии, и с использованием сторонних исполнителей.
- Создание рекламной иллюстрации. Допускаются те же варианты. Если имеет место применение собственных ресурсов, отсутствует тот самый факт размещения, поэтому и рассматриваемый сбор за рекламу не предполагается. Если участвует третье лицо, сотрудничество происходит в соответствии с договором. Рассматриваемый платеж также не фигурирует для заказчика.
- Обретение официального разрешения. За это предусмотрена определенная плата. Обращаться следует в исполком. В течение 10 суток с момента принятия решения оформляется договор по размещению СНР (бывает и трехсторонним, и двухсторонним, но требуется несколько таких соглашений).
Подводя итоги, скажем, что когда размещается собственное СНР, нельзя говорить о факте распространения рекламы. Получается, что нет и объекта для исчисления рассматриваемого сегодня сбора. Когда объявление распространяется на личном СНР, ООО «МК-Правовые технологии» полагает, что факт размещения присутствует, но нет предоставленных услуг, поэтому и интересующий сегодня платеж не предусматривается.
Размещение рекламы не на своем СНР
Когда СНР находится в собственности другого субъекта, заключается соответствующий договор, в котором заказчик рассматривается как рекламодатель. Допускается смешанная форма соглашения. Уместны следующие услуги:
- Изготовление, монтажные работы.
- Демонтаж.
- Размещение на СНР.
Первые 2 категории не облагаются. Так поясняет МАРТ. Причина в том, что не касаются размещения маркетинговых активностей. Последняя же – объект начисления сегодняшнего сбора. В роли базы выступает цена за услуги, приведенная в документации.
Ставки, а также схема расчета
Сбор за размещение рекламы в Беларуси рассчитывается по ставке 10% (в остальных обстоятельствах – 20%). Расчет отправляется в ИМНС ежеквартально.
Присутствуют нюансы, которые знакомы только специалистам. Кроме того, само взаимодействие с налоговой лучше оставить тем, кто специализируется на подобных услугах для бизнеса. Так безопаснее, дешевле и комфортнее.
Команда ООО «МК-Правовые технологии» готова провести консультацию юриста и решить все вопросы, которые предполагает сбор за размещение рекламы. Отслеживаем каждое изменение в законодательстве, умеем отстаивать интересы клиентов, поэтому гарантируем, что результат непременно устроит на 100% Ждем!