Регистрация дочерних предприятий

ДочернееКак открыть дочернее предприятие: особенности государственной регистрации УП, основанное на праве хозяйственного ведения, вправе с согласия собственника создать другую организацию с передачей ему части своего имущества. Это разрешено законом (регулируется ГК РБ и прочими актами законодательства), но вопрос о том, как открыть дочернее предприятие, гораздо глубже стандартного указания нормативно-правового акта, ведь есть немало скрытых нюансов. Разобраться в нем помогут юристы «МК-Правовые технологии», которые неоднократно сталкивались с подобной необходимостью.

Схема действий из 11 шагов

  1. Принятие собственником имущества или предприятием-учредителем решения о создании дочернего предприятия. Это может быть приказ или распоряжение.
  2. Получение согласия кредитора, которое может быт выражено, например, в форме письма.
  3. Согласование наименования унитарного предприятия, которое подтверждается соответствующей справкой, выдаваемой учредителю или собственнику.
  4. Определение места нахождения дочернего предприятия в форме гарантийного письма с приложениями.
  5. Формирование учредителем уставного фонда. На этом этапе может потребоваться договор временного счета (если открывается до госрегистрации), проводится экспертиза достоверности оценки вклада неденежного характера (если он имеет место в данном случае).
  6. Утверждение устава решением учредителя.
  7. Перечисление государственной пошлины за создание дочерних предприятий, подтверждаемое платежным поручением.
  8. Государственная регистрация с проставлением соответствующего штампа на уставе юрлица. Кроме того, выдается соответствующее извещение.
  9. Изготовление печати. Для этого потребуются: заявление, устав со штампом регистратора, документ, подтверждающий право на использование государственного герба (если он должен быть изображен на оттиске) и бумага о том, что товарный знак принадлежит тому лицу, которое его применяет.
  10. Назначение главы с подписанием трудового/гражданско-правового договора (контракта) или заключение договора с управляющей организацией. Может потребоваться решение собственника имущества, если подразумевается согласование с ним кандидатуры, размера вознаграждения за работу и т.д.
  11. Открытие расчетного счета, подтвержденное договором с банком. Обычно эту процедуру выполняет уполномоченное лицо новой организации. Предоставляется ряд документов: заявление, копия устава со штампом о госрегистрации, образцы подписей.

Особенности создания

Как видите, создать дочернюю компанию могут 2 субъекта – собственник и предприятие-учредитель. Само решение принимает последняя структура, но оно не будет признано действительным без согласия первого лица. Согласно Инструкции по делопроизводству №4, датированной 2009 годом, инициатива создания приказа, распоряжения указания ложится на руководителя предприятия-учредителя. Наиболее целесообразной формой принятия решения является первый вариант, так как он предполагает единоначалие и предназначен для решения главных задач организации. Возможно издание распоряжения, так как оно регулирует вопросы оперативного характера, но приказ более уместен.

Возможно немного иное развитие событий. Когда полномочия переданы сторонней организации, все решения принимает ее руководство, но приказ оформляется от лица предприятия-учредителя.

В решении об открытии дочернего предприятия указываются следующие моменты:

  • варианты названия и лицо, которое несет ответственность за согласование. Обязательно указание на форму собственности в наименовании и наличие лексемы «дочернее». УП, если имущество является частной собственностью юрлица, может не фиксировать вышеприведенные моменты в своем имени. Кроме того, исключено слово «частное», которое присутствует в названии, если учредителем является физическое лицо. Для согласования документы предоставляются по форме из приложения к 154-му Положению;
  • место расположения организации, которая учреждается, с приведением данных человека, которое должно найти юридический адрес. Кроме того, прописываются сроки исполнения поручения. Подтверждается гарантийным письмом, форма которого законом не установлена. На практике в таком послании обычно пишут, что, после создания дочернего общества, с ним будет заключен, например, договор аренды. Обязательно нужно приложение в виде документов, подтверждающих право лица на подписание такого документа с новоиспеченной структурой (допустим, копия технического паспорта);
  • размер уставного фонда с оглашением порядка и срока его формирования. УФ создается из части имущества учредителя как до регистрации, так и после нее. На это отводится 12 месяцев, если иное не предусмотрено законом или если меньший срок не прописан в уставе. Размер определяется учредителем и рассчитывается в белорусских рублях. Когда вклад вносится в иностранной валюте, пересчет в деньги РБ осуществляется по официальному курсу на дату фактического перечисления средств;
  • лицо, отвечающее за открытие временного счета в финансовом учреждении. Если уставный фонд сформирован до организации дочерних предприятий, используются средства из этой учетной банковской записи. Возможно включение в операцию другого имущества. Неденежный вклад возможен только после оценки его стоимости. Если эта процедура не была независимой, потребуется дополнительная экспертиза. Порядок проверки установлен в постановлении Совмина №173. Когда уставной фонд формируется недвижимостью, следует получить согласие ее собственника. Закрытие временного счета выполняет уполномоченным лицом предприятия-учредителя.

Регистрация дочернихСама форма документа зависит от того, кто выступает в роли собственника имущества – юридическое или физическое лицо. В первом случае согласие дает уполномоченный орган, издавая его в виде бумаги, предусмотренной законом или учредительными документами (например, протокол общего собрания участников). Кроме того, возможен соответствующий гриф на согласовании решения предприятия-учредителя о том, чтобы создать дочерние предприятия до подписания его представителем. Физлицо издает решение собственника, в котором указываются полномочия, передающиеся учредителю в отношении дочернего предприятия. Обычно их указывают и в уставе новой организации.


Полномочия, которые стоит закрепить за предприятием-учредителем:

  1. Утверждение устава и изменений, вносимых в него.
  2. Назначение руководителя и все связанные с этим вопросы.
  3. Определение условий оплаты труда.
  4. Дисциплинарные взыскания.
  5. Распределение функций между директором и заместителем.

Важно прописать пункт о том, что все это возможно только после согласования с собственником. Согласно закону, при открытии дочерней компании, за предприятием-учредителем закреплено только 2 функции:

  • утверждение устава;
  • назначение руководителя.

Именно поэтому следует расширить спектр полномочий и зафиксировать их документально. Без этого действия просто будут выходить за рамки правового поля.

Порядок госрегистрации

Установлен законодательно (Положение №1) и предполагает предоставление следующих документов:

  1. Заявление по форме, утвержденной постановлением Минюста №8.
  2. Устав в 2 экземплярах и его цифровой вариант.
  3. Оригинал или копия платежного документа об уплате государственной пошлины за создание дочерней организации в размере 1 базовой величины.

В течение 5 рабочих дней осуществляется постановка на учет. Важно сразу подать все бумаги в надлежащем виде, чтобы избежать проволочек.


Стоит ли заниматься подобными вопросами самостоятельно?

Регистрация дочерних предприятий

Думаем, Вы обратили внимание, что даже схематичное повествование на эту тему выливается в большой по размеру материал. Только представьте, сколько времени ушло бы, если бы мы стали подробно описывать каждый нюанс. Именно поэтому оптимальное решение – поручение решения этой задачи профессионалу в данной области. Именно такие специалисты работают в «МК-Правовые технологии».

Вот некоторые преимущества сотрудничества с нами:

  1. Не важно, что подразумевается, открытие дочернего предприятия за рубежом или в пределах РБ – цель будет достигнута в кратчайшие сроки. Это становится выполнимым благодаря большому количеству собственных наработок, существенно ускоряющих процесс.
  2. За Вашим проектом будет закреплен отдельный юрист или команда специалистов, если это нужно. В режиме реального времени Вы будете получать сведения о ходе проекта. Глубоко вникаем в проблемы заказчика.
  3. Каждый правовед нашей компании – это не просто человек с образованием, но и сформировавшийся юрист с опытом, постоянно повышающий свою квалификацию в рамках семинаров.
  4. Работа строго по договору. Все Ваши права защищены. В любой момент можно предъявить претензию, если создание дочернего общества ООО не выполнено в срок или сделано с недостаточной тщательностью.
  5. Допускается как выполнение всей работы целиком, так и ее части (например, разовая консультация). Такой подход позволяет получить ценные сведения при минимальном бюджете. Просто заранее запишите свои вопросы, и мы дадим на них исчерпывающие ответы.
  6. Заказав работу под ключ, Вы снимаете с себя всю ответственность. Все хлопоты ложатся на плечи сотрудников нашей компании. Это очень удобно. От Вас требуется только подпись в договоре.
  7. Абсолютная законность всех действий, предпринятых для создания дочерней организации. Функционируем строго в правовом поле, используя все возможности для того, чтобы максимально полно представить интересы заказчика.
  8. Индивидуальный подход к каждому. И открытие дочерней компании за рубежом под ключ, и разовая консультация, и просто помощь на отдельном этапе работы – все это и многое другое выполняется так, чтобы Вы чувствовали себя максимально комфортно. Не имеет значения объем работы – она будет выполнена качественно в любом случае, ведь одной из приоритетных задач является получение лояльных заказчиков, а это возможно только при таком подходе.

Появились вопросы?
Оставьте ваш номер телефона и получите бесплатную консультацию

Стоит отметить, что лучшим вариантом взаимодействия будет визит в офис «МК-Правовые технологии». Дело в том, что по телефону зачастую сложно разобраться в деталях, которые в таких вопросах имеют большое значение. В юриспруденции вообще нет мелочей – важно все. Приехав к нам, не забудьте взять все бумаги, имеющие отношение к теме разговора. Если это действительно требуется, перечень можно уточнить у нашего сотрудника при записи на прием. Гарантируем, вместе с нами создание дочернего ООО или другой подобной организации будет не сложнее обычной деловой поездки. Проверить это очень просто. Достаточно связаться с нами и обрисовать суть своего обращения. С нетерпением ждем!

Заказывайте наши услуги по регистрации бизнеса.



Заявка на расчет стоимости услуги

Чтобы узнать более точную стоимость услуги, заполните эту несложную форму. Наши юристы оперативно свяжутся с вами и обсудят детали.