Контакты

    Напишите нам

    Имя

    Телефон для связи

    Ваше сообщение

    Нажимая на кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с условиями Политики конфиденциальности

    Алгоритм действий по открытию объекта общественного питания в 2021 году

    Время прочтения: 22 мин
    Автор: Полещук Вадим Леонидович
    Дата публикации: 22, Февраль, 2021
    Поделиться:
    Содержание
    1. Порядок действий при открытии заведения общепит

    Общепит – коммерческое функционирование, цель которого в производстве продуктов общепит, реализации, организации процесса потребления производимой продукции с сопутствующим оказанием услуг, что связаны с общепит по пункту 14-ому статьи 1-ой Закона РБ № 128 – 3, что принят 8-ого января 2014-ого и касается госрегулирования торговли и общепит в белорусском государстве.

    Когда готовится, производится функционирование посредством учреждений общественного питания субъекты, что участвуют в подобной деятельности имеют право выбирать:

    • тип заведения (от ресторана до буфета), класс оного (люкс, высший, 1-ый) согласно классификации, что утверждена Министерством антимонопольного контроля и торговли РБ, если заведение, что открывается, подчиняется общей классификации предусмотрено отнесение к классам.

    Объект, где размещается заведение рассматриваемого вида, – капитальное сооружение, часть, конструкция, сооружённая на время, что не относится к капитальным постройкам, сезонное заведение, где присутствует необходимое оборудование для приготовления различных блюд по пункту 150ому статьи 1-ой Закона № 128 – 3.

    • алгоритм, условия функционирования общественного питания, включая:
      • ассортимент реализуемой продукции;
      • меню;
      • список сопутствующих услуг, что предлагается вниманию потребителей, связан с общепит;
      • число, типы, модели оборудования, инвентаря, что необходимо для оказания рассматриваемых услуг;
      • способы информирования потребителей по поводу услуг, что оказываются, связанных с осуществлением общепит;
    • стоимость продукции общепита, товаров, услуг, что связаны с общепит, когда в действующем законодательстве государства отсутствуют оговорки на данный счёт;
    • последовательность действий при осуществлении рекламной кампании внутри заведения;
    • прочие моменты подготовки, осуществления общепит по пункту 3-ьему статьи 11-ой 128 – 3-ьего Закона.

    Порядок действий при открытии заведения общепит

    1. Выбор места расположения заведения.

    Общепит можно осуществлять в специально предназначенных для подобных целей заведениях, что делятся на типы, соответствовать определённым классам оказания услуг как в самом заведении, так и вне согласно заказам потребителей.

    Хоз. субъекты, осуществляя функционирование экономического характера в рассматриваемой области:

    • открывают заведения независимо от присутствия объектов на планах расположения заведений общепит, что разрабатываются, заверяются исполкомами местного значения, при условии того, что нет места нарушениям требований, предъявляемых к документам, касающимся градостроительства;
    • имеют право открывать заведения без соответствия делению на типы, классы в общем понимании, предлагать в подобных заведениях ассортимент продукции без учёта тех, что рекомендует Министерство антимонопольного контроля, торговли по подпункту 4. 1 пункта 4-ого Декрета главы страны № 7, что подписан 23-ьего ноября 2017-ого года, что касается совершенствования деятельности в предпринимательской сфере;
    • имеют право применять для расположения объектов общепита объекты недвижимости по назначению, что отличается от использования, фигурирующего в документации ЕГР недвижимости, прав на оное и сделок в данной связи, когда нет места нарушению прав/интересов лиц, подобных заведений по абз. 3-ьему подпункта 12-ого пункта 5-ого 7-ого Декрета.

    Основание заведений для питания общественного характера, что вмещает 60 и больше человек и деятельность которых производится согласно планам расположения заведений стационарного значения на территории населённого пункта, что разрабатывается исполкомами по месту расположения объекта. Стационарные заведения, превышающие 60 мест для посетителей, открываются независимо от присутствия оных на схемах населённого пункта По пункту 1-ому статьи 13-ой 128 – 3-ьего закона.

    К сведению!

    Заведение общественного питания, что имеет постоянный характер функционирования – строение капитального характера, что присоединено к инженерным коммуникациям целиком или частично или оборудовано соответствующим образом по пункту 28-ому статьи 1-ой 128 – 3-ьего Закона.

    Нестационарные заведения, как правило располагаются:

    • на территории городов, более мелких пунктов, что предназначены для публичного применения, товариществ садоводов, кооперативов дачников, в кап. строениях, что принадлежат государству, согласно списку мест, где разрешено размещать объекты подобного типа по ч. 1-ой пункта 1-ого статьи 14 128 – 3-ьей Закона;
    • в статичном объекте торговли, общепита, ином кап. строении, что является частной собственностью, по алгоритму, что установлен владельце торговой точки, общественного питания, иного кап. строения по пункту 2-ому статьи 14-ой 128 – 3-ьего Закона.

    Списки мест, где разрешается размещение нестационарных точек общепита, коррективы, что вносятся в оные, надлежат размещению веб-сайтах исполнительных комитетов, что занимались составлением данных списков по пункту 3-ьему статьи 14-ой 128 – 3-ьего Закона.

    К сведению!

    Объект общепит непостоянного характера – конструкция, что установлена на время, не кап. строение. Не имеет значения присоединена конструкция к коммуникациям или присутствует оборудование, специально предназначенное для точки общепит.

    Рассматриваемые объекты располагаются на базарах согласно плану размещения рынка, что составляется, заверяется администрацией при согласовании с исполкомами городского, районного значения. Пожарная служба также должна дать добро на размещение объекта.

    Точки общепита располагаются в центре торговли согласно плану размещения, что составлен, заверен юрлицом, основавшим данный центр.

    Не упустите!

    Если выбор падёт на общепит, что занимается реализацией алкоголя, сигарет, иной табачной продукции, то функционирование такого объекта имеет специфику

    Хоз. субъекты занимаясь экономической деятельностью в области общепита:

    • имеют право производить, продавать продукцию, что относится к питанию внушительного числа людей, алкогольную продукцию в том числе, если процент этилового спирта составляет более 7 %, если происходит смешение, настаивание готового алкоголя с иными добавками; в подобных ситуациях лицензия не нужна;
    • в самостоятельном порядке устанавливается наценка общепит на изготавливаемые, продаваемые в белорусском государстве в заведениях общепита на розлив алкоголь, крепость которого выше 28 % по подпункту 4.1 пункта 4-ого 7-ого Декрета.

    Законодательство страны предъявляет особые требования в выборе места, где реализуются алкоголь, табак.

    Норма Суть
    Пункт 1 317-ого постановления Совмин РБ, что принято 6-ого марта 2006 -ого года, что касается некоторых моментов реализации пива, слабоалкогольной продукции, контроля за торговлей в розницу, выбора точек общественного питания, где разрешается продавать подобную алкогольную продукцию, корректировки определённых постановлений Сов Мин относительно рассматриваемого вопроса.

    Торговля пивом, алкоголем до 7% крепости в розницу не производится:1)    в заведения общепита, что расположены:

    * в образовательных объектах, медучреждениях, детских внешкольных учреждениях;

    *  в помещениях, что заняты под производство, строительство;

    * в зданиях, на территории, что предназначены для физкультурно-оздоровительной работы, исключение составят постоянные объекты общепита;

    * там, где функционируют инстанции государственного значения, исключение составят постоянные объекты общепита;

    *  на автозаправках, если отсутствуют специально оборудованные места для общепита;

    2)     в пунктах, предназначенных для питания детей, диетпитания;

    3)    при применении электронных приборов, устройств;

    4)    при использовании интернет-технологий;

    5)    временно при разрешении исполкомов, учитывая специфику развития отдельных населённых пунктов;

    6)    в пластиковых бутылках, если объём больше 2 л.

     

    Статья 11-ая Закона РБ № 429 – 3, принятого 27-ого августа 2008-ого года, что говорит о контроле государства за реализацией алкоголя, продукции, в которой содержится спирт, в том числе этиловый спирт для непищевых целей.

    Запрет введён на…

    • продукцию, что содержит спирт и не предназначена для употребления в пищу, исключением будут антисептики, лекарственные средства как для людей, так и для животных, продукции непищевого назначения, где спирта> 80 % без добавок, что изменяют свойства спирта;

    • торговля алкоголем в розницу…

    * там, где функционируют производственные структуры (специализированные торговые точки составят исключение, что располагаются вблизи юрлиц, занимающихся изготовлением алкогольной продукцией в РБ, площадь подобных магазинов = 50 кв. м и>), на объектах строительства;

    * в заведения общепита, что расположены:

    * в образовательных объектах, медучреждениях (санатории для взрослых – исключение из правил), детских внешкольных учреждениях;

    * в зданиях, на территории, что предназначены для физкультурно-оздоровительной работы, исключение составят постоянные объекты общепита;

    * в пунктах, предназначенных для питания детей, диетпитания;

    * там, где функционируют инстанции государственного значения, исключение составят постоянные объекты общепита;

    * на автозаправках, если отсутствуют специально оборудованные места для общепита;

    * рядом с религиозно-культурными строениями;

    • в период проведения шествий, собраний, демонстраций, спортивных, культурно-массовых мероприятий, религиозного характера в 0, 5 км от места проведения оных за 2 часа до события;

    • торговля алкоголем на розлив, исключение составляют:

    *  заведения общепита постоянного характера, исключая те, где это запрещено действующим законодательством (см. выше);

    * точки общепита вне производства, строительства, но в собственности оных;

    • общепита для проведения торжеств;

    * в поездах, суднах морских, речных при специально оборудованном для подобных целей помещении;

    * спецмагазины при потреблении на месте, без выноса;

    * сезонные кафе;

    • производство ИП, торговле оптом, в розницу, исключение составит торговля на розлив в заведениях общепит;

    • обслуживание физлиц посредством доставки алкоголя.

    Ч. 4-ая Положения о госрегулировании изготовления, реализации, потребления табака, изделий из оного, систем курения с использованием электроприборов, жидкостей для подобных целей, что утверждено Декретом главы белорусского государства № 28, что подписан 17-ого декабря 2002-ого года.

    Торговля в розницу табаком, систем курения с использованием электроприборов, жидкостей для подобных целей производится только в магазинах, ларьках, торговых точках, заведениях общепита, торговых объектах, что находятся в собственности операторов почтовой связи, в обязанности которых входит универсальное обслуживание посредством почты, когда в законодательстве нет иных оговорок.Запрет действует на продажу табака, изделий из оного, систем курения с использованием электроприборов, жидкостей для подобных целей в…

    * торговых точках, что не указаны в ч. 1-ой пункта 33-ьего 28-ого Положения;

    * на ярмарках, аукционах, точках торговли, комиссионках, вне объектов торговли (кроме продажи систем для курения с применением электронных приборов), продажи разносного характера (кроме воздушных судов, что производят рейсы международного характера, табаком, вышеназванными системами курения, жидкостями для подобных нужд, когда собственник – декларант торговли без пошлины), при организации потребления пищи вне заведений общепита, а согласно полученным заказам;

    * в спецмагазинах, отделах торговых объектов, где производится торговля товарами для детей, подростков;

    *  в местах, зданиях, где размещены физкультурно-спортивные объекты, лагеря;

    * где находятся образовательные учреждения, объекты, что продают программы обучающего характера ВУЗы, ИП, что занимаются предоставлением услуг в сфере образования согласно действующему законодательству белорусского государства;

    * площадях, что заняты под театральные, культурно-массовые мероприятия интеллектуальной направленности, культурными объектами;

    * там, где расположены объекты здравоохранения, санатории (исключение составят торговые точки постоянного назначения, что размещены в санаториях для взрослого населения РБ, для взрослых и детей;

    * с использованием технологий всемирной сети (не относится это к системам курения посредством применения электронных приборов, табака), автоматах, электронных устройствах, посредством самообслуживания, иными способами, когда покупателю предоставлен прямой доступ к указанной продукции.

    Сведения по поводу изделий из табака, систем, жидкостей, продаваемых в общепите, искать нужно в соответствующих списках, где указаны название, стоимость оных.

     

    2. Внесение информации о заведении в ТР РБ (торговый реестр), часов функционирования объекта.

    Хоз. субъект имеет право запустить осуществление вида функционирования, о котором заявил. Роли не играет включены ли сведения по поводу функционирования оного, объектов в собственности разнообразные базы данных страны, с даты, что идёт за датой отправки извещения, при соблюдении условий, изложенных в подпункте 3.2 пункта 3-ьего 7-ого Декрета.

    Заведения общепита предоставляют сведения в ТР белорусского государства по пункту 4-ому статьи 11-ой 128-ого Закона.

    Общепит, функционирующий на постоянной основе основан с даты включения информации об оном в ТР РБ по пункту 3-ьему статьи 13-ой 128 – 3-ьего Закона.

    Заведения рассматриваемого типа имеют право организовывать общественное питание в местах общепит сезонного, перевозного характера с даты включения данных о подобных субъектах в ТР по пункту 6-ому статьи 14-ой 128 – 3-ьего Закона.

    К сведению!

    Более подробно можно ознакомиться посредством изучения письма № 05. 01. 17/310 К Министерства антимонопольного контроля, торговли, что вышло 28-ого февраля 2018-ого года и разъясняет нормы 7-ого Декрета главы белорусского государства, что действует с 23. 11. 17.

    Включение данных в ТР производится исполкомами местного значения, где находится точка общепит.

    К сведению!

    Алгоритм включения данных в ТР следует искать в главе 4-ой Положения о ТР РБ № 1227, что утверждено Сов Мин государства 23-ьего декабря 2014-ого года, пункту 9. 10 единого списка процедур, производимых гос. инстанциями, иными структурами, касательно юрлиц, ИП, что утверждён 156-ого постановления СовМин РБ 17-ого февраля 2012-ого года.

    Заведения общепит в самостоятельном порядке определяют часы работы, что находятся у них в собственности. Согласование с местными властями не требуется, но заявленный режим должен соблюдаться. Исключение будут те точки, когда объекты осуществляют деятельность позже 23ч. и до 7ч.. В данной ситуации согласование нужно в исполкоме по месту расположения подобных объектов по абз. 3-ьему подпункта 4.1 пункта 4-ого 7-ого Декрета.

    Часы функционирования рассматриваемого типа заведений, что находятся вблизи производственных территорий, образовательных объектов, объектов здравоохранения, прочих структур, согласовывается с местной властью.

    Режим функционирования заведений, обеспечивающих потребление пищи, что работают в торговом центре, привязывается часам работы оного.

    3. Подбор ассортимента предлагаемого на суд потребителя, утверждение ОНОГО.

    Хоз. субъектам в области, что подробно обсуждается в статье, разрешено открывать заведения, подбирать ассортимент, не учитывая список продукции, что предложена Министерством, что контролирует торговлю по абз. 4-ому подпункта 4.1 пункта 4-ого 7-ого Декрета.

    Подобное заведение вправе продавать продукцию, что потребляется в пищу и ту, что отсутствует в ассортименте точки, при следовании условиям хранения, реализации оных, что оговорено в действующем законодательстве страны.

    4. Получение разрешения государственного образца (лицензии), если в том присутствует потребность.

    Алгоритм получения разрешения предлагается в гл. 40-ой 450-ого Положения по поводу получения лицензии на определённые виды функционирования, подписанного главой государства 1-ого сентября 2010-ого года.

    Для того чтобы заниматься реализацией, организацией употребления алкоголя и (либо) табака при функционировании объекта общепита следует получить лицензию, исходя из того же положения.

    Зарегистрированные юрлица, ИП получают лицензию для того, чтобы осуществлять функционирование в РБ.

    ИП разрешено торговать алкоголем на розлив в розницу в заведениях общепит.

    В 450-ом положении заинтересованные лица найдут требования к тем, кто желает получить лицензию. В пункте 408-ом того же положения следует искать особые условия лицензирования.

    Тот, кто получает лицензию, занимается коммерческим функционированием с даты получения разрешения.

    Действие лицензии начинается с даты принятия решения по поводу выдачи разрешения уполномоченной инстанцией без ограничительных рамок по срокам по пункту 56-ому 450-ого положения.

    В отдельных подструктурах юрлица, на объектах торговли и в прочих местах, где деятельность производиться в соответствии с полученной лицензией, должны быть дубликаты разрешения, где стоит подпись главы юрлица, ИП, сведения о том, где можно найти оригинал документации.

    Не упустите!

    Нарушение алгоритма продажи алкоголя, табака и чем чревато описано в ч. 4 – 7 статьи 12.26 Кодекса РБ по поводу административных нарушений права.

    Ответственность за коммерческую деятельность без получения лицензии чревата, что подробно описано в ч. 1, 1¹ статьи 12. 7 того же кодекса.

    К сведению!

    01.03. 21 – дата, с которой ответственность за функционирование без лицензии, нарушение закона по поводу проводимой рекламной кампании, прописана в статьях 13.3, 13.9 кодекса, что действует с 6-ого января 2021-ого года.

    5. Создание условий, которые обеспечат следование санитарно-гигиеническим нормам осуществления деятельности, противопожарным требованиям и природоохранным.

    В постоянных, временных точках общепит должны соблюдаться санитарно-эпидемиологические, противопожарные, прочие требования, предъявляемые со стороны законодательства страны.

    Первая категория требований представлена в документе под названием «Санитарно-эпидемиологические требования для объектов общепита», что утверждён Минздрав РБ 10-ого февраля 2017 – го года.

    28-ого августа 2012-ого года Минздрав изданы требования, касающиеся объектов, что реализуют пищевую продукцию.

    Общие требования, касающиеся содержания, использования кап. строений, что изолированы, находятся в собственности хоз. субъектов, утвержденных 7-ым Декретом.

    Субъект, осуществляющий хозяйственную деятельность, отправивший извещение о том, что производит продукцию для употребления в пищу, в течение 30-ти дней с даты подобного информирования обязан обратиться в инстанции, заведения, что контролируют инстанции с точки зрения соблюдения санитарных норм, чтобы сан. надзор выдал соответствующее заключение, что производится посредством исследования, направленного на проверку соответствия требованиям работы заведения. Подобное исследование проводится сугубо с точки зрения 7-ого Декрета, точнее ч. 2-ой подпункта 3. 2 пункта 3-ьего.

    Заведения, что открываются с целью оказания услуг гражданам по потреблению пищи проходят экспертизу санитарно-гигиенического характера по итогам которой получают заключение по статье 16-ой Закона РБ № 340 – 3 , действующего с 7-ого января 2012-ого года по поводу благополучия граждан в план санитарно-эпидемиологической обстановки. Особое внимание уделяется списку работ, услуг, что представляют угрозу для жизни, здоровья граждан, что отражено в 104-ом Положении Минздрава, подписанного 17-ого июля 2012 -ого года.      Последовательность действий при подобной ревизии прописан в 119-ом Положении о порядке, условиях проведения санитарно-гигиенической экспертизы государственного значения, что подписано Минздравом РБ 23 декабря 2019-ого года.

    В гл. 30-ой Правил противопожарной безопасности РБ, что утверждены Министерством по ЧС белорусского государства 14-ого марта 2014-ого года № 3, присутствуют правила относительно заведений общепита в данном ключе.

    К сведению!

    24.05. 20 – данные правила утратили силу, а придерживаться сегодня следует Общих ППБ, что относится к содержанию, использованию кап. строений, помещений, что являются изолированными, находятся в собственности хоз. субъектов, что утверждены 7-ым Декретом главы белорусского государства 23-ьего ноября 2017-ого года и Спецтребованиями, что касаются ППБ в объектах, где одновременно могут находиться 300 человек, объектов соц. сферы, здравоохранения с пребыванием людей круглосуточно, что прописано в 561-ом постановлении СовМин РБ 22-ого августа 2019-ого года.

    Общие требования ППБ, относительно содержанию, использования кап. строений, помещений, стоящих отдельно, прочих объектов, что находятся в собственности субъектов, что осуществляют хозяйственную деятельность, оговорены в 7-ом Декретом. Курение в помещениях общепита производится согласно инструкции по ППБ пункта 12-ого Общих требований. Костры разводятся при помощи особых приспособлений, расположение приспособлений для угля проводятся под контролем, разрешены на земле, что примыкает к заведениям общепита при соблюдении особых условий:

    • расположения источников горения на удалении, что не допустит возгорания сооружений, что расположены рядом, иных материалов, что относятся к горючим материалам;
    • расположения рядом с источниками горения средств тушения;
    • беспрерывного контроля за горением.

    При завершении применения очагов горения или после того, как не осуществляется контроль за костром, остатки нужно потушить, чтобы не осталось ни единой искры по пункту 17-ому Общих требований.

    Юрлица, ИП должны следовать действующему законодательству по поводу обращения с мусором. Следует разработать, утвердить инструкцию по обращению с отходами согласно требованиям Инструкции об алгоритме разработки, подписания инструкции по утилизации мусора, что утверждена 45-ым постановлением Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды белорусского государства 22-ого октября 2010-ого года, Положения об алгоритме согласования инструкций по поводу обращения с производственным мусором, что утверждён 818-ым постановлением СовМин РБ 28-ого ноября 2019-ого года.

    6. Подготовка необходимого оборудования для полноценного функционирования объекта.

    Юрлица, ИП 01.07.18, реализуя продукцию, выполняя требуемые виды работ, оказывая услуги берут деньги посредством автоматических электронных устройств, торговых автоматов, в которых установлен контроль со стороны налоговой или с кассовым аппаратом, что встроен при контроле налоговой инстанции по ч. 2-ой подпункта 2.2 пункта 2-ого 924/16-ого постановления СовМин РБ и Нацбанка РБ  6-ого июля 2011-ого года по поводу применения кассовых устройств, иных аппаратов, предназначение которых в приёме денег, карточек при реализации продукции, прочих видах обслуживания, функционировании в области игорного дела, реализации лотерей, организации интернет-игр и выпуске в пользование кассового оборудования.

    К сведению!

    Госреестр вариантов кассовых устройств, интернет-режимов, что применяются в белорусском государстве легко отыскать на веб-сайте БГИСС (Белорусского гос. института стандартизации и сертификации)

    В МНС РБ следует пройти регистрацию кассовому оборудованию, варианты которого представлены в Госреестре спецсистем на основе применения компьютерных технологий, что применяются в белорусском государстве. Кассовые устройства регистрируются в инстанции, в ведении которой учёт налогов, до начала использования при обязательной установке на оборудование средств контроля со стороны налоговой инстанции, в присутствии у структуры договора на техобслуживание, ремонт рассматриваемого оборудования, что заключён с центром техобслуживания, ремонта кассового оборудования, включая те, что совмещены с таксометрами, билетопечатающими аппаратами.

    Алгоритм госрегистрации кассовых аппаратов в МНС РБ установлен Инструкцией об алгоритме госрегистрации в инспекциях МНС РБ кассового оборудования, включая те, что совмещены с таксометрами, билетопечатающими аппаратами, снятия оных с регистрации, что утверждена 44-ым постановлением МНС РБ 5-ого сентября 2011-ого года.

    Последовательность действий при регистрации кассовых аппаратов, что установлены Инструкцией, не касаются кассовых аппаратов, где установлено средство регулирования налоговой службы.

    Посредством 9-ого Постановления МНС РБ 2-ого марта 2012-ого года утверждена Инструкция, суть которой в соблюдении алгоритма запуска, обслуживания, снятия средства регулирования налоговой службы, алгоритме функционирования центра обработки сведений.

    Юрлица, ИП должны установить, применять в заведениях общепита терминалы, посредством которых происходит прием платежей по банковских карта систем международного значения (Visa, MasterCard), в пределах страны («БЕЛКАРТ»), выпуск акций которых производят белорусские банки по подпункту 2.8 пункта 2-ого 924/16-ого постановления.

    Хоз. субъекты (форма владения, ведомство, которому подчиняются, значения не имеют, созданные посредством привлечения средств иностранцев входят в данную категорию субъектов хозяйствования также), торгующие оптом, в розницу, осуществляющие торгово-производственное функционирование на белорусской земле, вправе использовать только те способы измерений, что получили добро на применение со стороны метрологического надзора или контроля государственного значения. Данные средства измерений разрешены к использованию в белорусском государстве и отыскать оные не составит труда в разделе 1-ом Госреестра средств измерений РБ.

    Положение о Госреестре средств, что рассматривается, утверждено посредством 13-ого постановления Госкомитета по стандартизации РБ, что вступило в силу 6-ого марта 2007-ого года.

    Не упустите!

    Применение названых средств, что был исключён из Госреестра, производится с условием прохождения процедуры калибровки, поверки.

    Названый список средств для измерения в обязательном порядке подвергается процедуре поверки в инстанциях государственной метрологического сервиса, что упоминается в 1-ом приложении 75-ого Положения, что утверждено приказом Минторговли РБ 7-ого декабря1995-ого года.

    К сведению!

    05.02. 21 вышеназванный приказ не действует на основании вышедшего 8-ого постановления Минторговли и антимонопольного контроля РБ 25-ого января 2021-ого года

    Поверка не раз упомянутых средств производится согласно ТКП 8.003-2011, что утвержден 64-ым постановлением Госкомитета по стандартизации РБ 31 августа 2011-ого года. Регистрацию процедуры Госкомитета по стандартизации РБ (государственная поверка) проводить надлежит на каждом субъекте, что осуществляет хозяйственную деятельность, у физлиц, занятых в торговле и торгово-производственном функционировании, на каждое из средств в журнале специально созданном для подобных целей по форме, что приведена во 2-ом приложении к 75-ому Положению .

    Условия успешного применения средств измерений в области торговли установлены приказом № 76/206 Минторговли белорусского государства и Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации Минобрнауки РБ 7-ого декабря 1995-ого года.

    К сведению!

    05.02. 21 вышеприведённый приказ утратил силу посредством выхода постановления № 7/1 Минторговли РБ, что был принят 25-ого января 2021 -ого года.

    7. Создание условий для того, чтобы были соблюдены требования законодательно правовых норм Беларуси относительно наружной рекламы.

    Алгоритм публикации рекламы и получения разрешения по поводу размещения оной утверждён  1497-ым постановлением СовМин РБ 12-ого ноября 2007-ого года, суть которого в воплощении в жизнь Закона РБ «О рекламе».

    Для того чтобы получить разрешение на размещение средства наружной рекламы заинтересованное в процессе лицо обязано предоставить в соответствующий исполком местного значения заявление по форме, требования к которой изложены в 1-ом приложении к Положению, что призвано регулировать порядок размещения средств наружной рекламы, что установлен указанным выше постановлением, а также документацию, что предусмотрена пунктом 9.11 Единого перечня.

    8. Обеспечение условий для того, чтобы иные требования со стороны закона были соблюдены.

    Хоз. субъекты при осуществлении экономической деятельности в области общепита в самостоятельном алгоритме учитывают алгоритм составления, учёта счетов в процессе расчёта с официантами, что трудятся в заведении общепита по абз 5-ому подпункта 4. 1 7-ого Декрета.

    Какая документация должна присутствовать в заведении?

    На объекте должны быть:

    • КУ (книга учёта) замечаний и предложений, сведения по поводу размещения в зоне доступа для покупателя (исключая вывеску, информационную табличку, что располагаются на входной двери, или фасаде кап. строения.

    К сведению!

    Алгоритм выдачи, госрегистрации, хранения подобной книги, список мест, где разрешено реализовывать юрлицами, ИП продукции, иного обслуживания, где ведётся КУ замечаний/предложений утверждены 285-ым Постановлением СовМин РБ 16-ого марта 2005-ого года.

    • КУ проверок.

    К сведению!

    Форма ведения подобной документации, правила установлены посредством 383-ьего постановления 18-ого марта 2010-ого года.

    • книга кассира (лежит там, где расположено кассовое оборудование (исключение составят аппараты, в которых установлено средство контроля инспекции по налогам и сборам; встроенные в электронные механизмы автоматического действия, автоматы торговые; применяемые ИП как плательщиками ЕН (единого налога) по пункту 16-ому Положения о последовательности действий при применении оборудования для касс, терминалов и иного оборудования, цель которого осуществление платежей, что утверждено 924/ 16-ым постановлением;
    • бумаги по эксплуатации на кассовом оборудовании (надлежит находится в месте, где установлено оборудование для кассы (не относится к аппаратам, что применяются при торговле согласно образцам с доставкой продукции по адресу, встроенному электронному оборудованию автоматического действия, торговые автоматы) по пункту 14-ому Положения;
    • ассортимент товаров общепита (исключением будут ситуации, о которых говорится в пункте 5-ом Положения об алгоритме разработки, утверждения ассортимента продукции, установленного 703-ьим постановлением СовМин РБ 22-ого июля 2014-ого года) по ч. 3-ьей пункта 2-ого статьи 21-ой 128 – 3-ьего Закона;
    • документация, что подтверждает поступление продукции на продажу по подпункту 15 пункта 1-ого статьи 22-ой НК РБ.

    Внимание!

    Покупка,  хранение, применение в производстве, перемещение, продажа продукции при нарушении законодательства (при отсутствии сопроводительной документации, что подтверждают покупку, отпуск продукции на реализацию, либо имеющиеся бумаги не действительны) чреваты уплатой штрафа = до 30-ти БВ, для ИП – до 50 % от цены предмета, что повлёк наложение санкций, суммы прибыли, что выручил коммерсант в итоги реализации продукции по ч. 4-ой статьи 12. 17 Кодекса административных правонарушений.

    • Документация, что свидетельствует о качестве, безопасности продукции по подпункту 1. 1 пункта 1-ого постановления Минторговли, Минздрав, Министерства с/х и продовольствия РБ, Госкомитета по стандартизации РБ, что подписано 5-ого августа 2019-ого года № 64/30/81/47;
    • дубликаты лицензии, в которых значится подпись главы юрлица, ИП, сведения по поводу места нахождения оригинала данного разрешения с целью ознакомления при возникновении потребности в шаге;
    • медсправки по поводу состоянии здоровья сотрудников, что соприкасаются с продуктами, где фигурирует отметка о том, что обучение гигиенического характера пройдено по пункту 11-ому Общих санитарно-эпидемиологических требований;
    • акт медосмотра сотрудников через определённый период, что соприкасаются с продуктами, употребляемыми в пищу, при производстве, хранении, продаже оных по Инструкции об алгоритме проведения медосмотров сотрудников как плановых, так и внеочередных, что утверждена 74-ым постановлением Минздрава РБ 29-ого июля 2019-ого года;
    • журнал, имеющий название бракеражный (для продавца, что осуществляет общепит в ситуациях, что оговорены Минторговли);
    • аптечка 1-ой помощи универсальная со списком вложений, установленным Минздравом РБ, с целью регулирования сроков годности лекарств по пункту 10-му Общих санитарно-эпидемиологических требований;
    • журнал регистрации инструктажа по поводу охраны труда вводного характера, журнал регистрации инструктажа по охране труда по ч. 4-ой пунктов 47, 48 Инструкции, что создана с целью определения алгоритма обучения, стажировки, инструктажа и проверки знаний персонала в области охраны труда, утвержденной 175-ым постановлением Минтруда и соцзащиты РБ 28-ого ноября 2008-ого года.

    К сведению!

    28.06. 20 данная инструкция издана в новой редакции Минтруда и соцзащиты 29-ого мая 2020-ого года под номером 54. Особое внимание следует уделить подпунктам 20, 22 новой редакции Инструкции.

    • журнал регистрации метрологического контроля средств измерений по ч. 2-ой подпункта 1.4 пункта 1-ого Правил;
    • иные бумаги, ус что утверждены законодательством белорусского государства.

    Составление сведений для потребителя

    Продавцу, тому, кто производит продукцию надлежит информировать потребителей (посредством вывески, иным способом, что применяется в области торговли, месте нахождения продавца:

    • название, место расположения, название структуры, где производится продажа продукции, оказание иных услуг, когда данное название не соответствует с названию юрлица, часы работы заведения, иная информация, полезная потребителю согласно действующему законодательству;
    • когда в качестве продавца, производителя выступает ИП, сведения о ФИО, адресе, часах работы, названии объекта, где продаётся котором осуществляется реализация потребителю товаров (оказание услуг), а также государственной регистрации и названии инстанции, в ведении которой госрегистрацию как ИП, иная информация, которую требует действующее законодательство страны;
    • данные по поводу номера лицензии, сроке действия оной, госоргане, организации государственного значения, что выдали лицензию, если того требуют виды деятельности по подпункту 1 – 3 статьи 8-ой Закона РБ № 90 – 3, что принят 9-ого января 2002-ого года и касается защиты прав потребителей.

    Кроме прочего, в обязанности продавца входит проинформировать покупателей посредством вывески, информационной таблички, что присутствует на входных дверях, фасаде здания, где находится заведение общепит, в другом доступном месте название, а если продавец – ИП, то ФИО, название пункта общепита (если такое присутствует), тип заведения, график работы.

    Не нужна вывеска, табличка информационного характера в цехах общепита.

    Продавцу надлежит проинформировать потребителей по поводу…

    • нахождения КУ замечаний/предложений;
    • где находится продавец;
    • когда ИП – продавец, то следует указать сведения о госрегистрации оного, названии инстанции, что занималась регистрацией ИП, адресе оного по пункту 7-ому Правил реализации некоторых видов продукции, организации общепита, утвержденных 703-ьим постановлением.

    Данные по поводу запрета продажи определённой продукции лицам, что не достигли 18-ти лет размещается в местах реализации подобных товаров по пункту 34-ому Правил, утверждённых 703-ьим постановлением.

    Ассортимент продукции в заведении общепита размещается в доступном для потребителей месте по пункту 2-ому статьи 21-ой 128 – 3-ьего Закона.

    Продавцу надлежит в срок уведомить потребителя по поводу требуемой информации, соответствующей действительности, услугах, что связаны с осуществлением общепита. Сведения должны соответствовать пункту 10-ому Правил, установленных 703-ьим постановлением.

    Прочие требования!

    • Хоз. субъекты в период подготовки, осуществления функционирования заведений, относящимся к сфере общественного питания обязаны соблюдать:
    • Стандарт Республики Беларусь (СТБ) 1209-2005 «Общепит. Термины и определения»;
    • СТБ 1210-2010 «Общепит. Кулинарная продукция, реализуемая населению. Общие технические условия»;
    • 5-ое постановление Минторговли РБ, принятого 18января 2019-ого года по поводу алгоритма составления заказов предварительного характера в объектах общепита»;
    • Инструкция по поводу последовательности действий при определении стоимости продукции заведения общественного питания, что продаётся в образовательных учреждениях, что установлена 66-ым постановлением Минторговли РБ 13 августа 2018-ого года.

    Поделиться:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest
    0 комментариев
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии
    Подпишитесь на наши социальные сети, там также выходит много интересного и полезного материала.
    все статьи

      Получите онлайн-консультацию специалиста

      Ваше имя

      Телефон для связи

      Неправильно введен номер!

      Нажимая на кнопку «Получить консультацию», вы соглашаетесь с условиями
      Политики конфиденциальности

      Все Ваши вопросы, мы с удовольствием обсудим с Вами по телефону:

      Связаться с представителем компании и задать все имеющиеся вопросы можно по указанным на сайте контактным данным.

      Контакты
      0
      Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x