Бухгалтерский учет является одним из важнейших компонентов системы управления предприятием. С его помощью можно сформировать полное представление о состоянии финансово-хозяйственной деятельности компании, наметить основные точки роста и развития, а при наличии проблем устранить их и минимизировать сопутствующие риски. Для этого необходимо привлечь опытных специалистов, разбирающихся в действующем законодательстве. Однако выполнение функций бухгалтерии требуется периодически контролировать. В этой связи целесообразно привлечь стороннюю организацию, специализирующуюся на проверке бухгалтерского и налогового учета. Компания "МК-Правовые технологии" быстро и качественно выполнит свои обязательства.
Характеристика процедуры ревизии
Главная цель ревизии заключается в определении и оценке недостатков в процессе функционирования компании для их своевременного обнаружения, принятия мер для устранения и профилактики.
Проведение проверки бухгалтерского учета призвано решать следующие задачи:
- дача объективной оценки финансового положения компании и стоимости активов;
- проверка профессиональной подготовки бухгалтера;
- обнаружение фактов проявления недобросовестности сотрудников;
- предварительная подготовка к проведению проверок из вне и др.
В некоторых случаях ревизия может понадобиться при наступлении непредвиденных обстоятельств, в частности при предшествующей налоговой проверки были обнаружены серьезные нарушения, повлекшие для компании последствия.
Если вы хотите заказать бухгалтерскую проверку и получить гарантированный результат, который позволит вывести компанию на новый уровень функционирования либо с наименьшими потерями устранить существующие проблемы, тогда обращайтесь к специалистам компании "МК-Правовые технологии".
Задачи и функции ревизоров аналогичны тем, которые реализуют налоговые инспекторы. Однако результаты данных проверок сильно отличаются. В ходе налоговой проверки при обнаружении нарушений действующего законодательства в отношении компании-налогоплательщика может быть введено административное наказание в виде штрафа. Размер штрафа устанавливается законом. Деятельность независимого ревизора завершается выдачей экспертного заключения, которое представляет собой документ с описанием выявленных недочетов и дачей практических рекомендаций, нацеленных на их устранение. При этом руководитель компании может как последовать данным советам, исправить имеющиеся ошибки и восстановить бухучет, так и проигнорировать. Если в ходе бухгалтерской проверки не удалось скорректировать имеющиеся показатели и отчетность, то заказчик вправе принять решение о ликвидации фирмы.
Содержание мероприятий ревизионной процедуры
Реализация проверки бухгалтерского и налогового учета начинается с заключения договора с организацией, специализирующейся на предоставлении подобного рода услуг. К проверяемой компании прикрепляется независимый ревизор. Данный субъект может провести различный тип проверки, содержание и наполнение которой зависит от потребностей и желания клиента.
Чаще всего объектами проверки выступают следующие:
- проверка сплошным методом, в ходе которой рассматривается вся первичка, регистры, корректность и грамотность составления учетной политики предприятия;
- проверка выборочным методом, в процессе которой изучаются отдельные участки бухгалтерского учета (заработная плата, касса, расчеты с контрагентами и т.д.);
- комбинированная (стандартные виды финансово-хозяйственных операций проверяются выборочно, а операции с повышенным риском – сплошной).
Выделяют ревизию фактическую и документальную. Это зависит от того, выезжает ли ревизор к заказчику или нет.
В нашей компании вы можете заказать любой вид проверки ведения бухгалтерского учета. Наши ревизоры могут проверить документацию как в своем офисе, так и непосредственно на месте. По поводу заказа данной услуги свяжитесь с нашими менеджерами, которые уточнят нюансы сотрудничества.
Порядок проведения ревизии
Для получения достоверного результата проверки необходимо пошагово выполнить ряд мероприятий. К ним относятся следующие:
- Издание приказа о проведении ревизии, в котором указывается состав комиссии, сроки проведения проверки и ее объект.
- Подготовка, включающая составление плана проведения проверки и запрос необходимой документации.
- Непосредственное проведение проверки (содержание зависит от проверяемого раздела. Это может быть анализ документации, сверка с контрагентами, инвентаризация и др.).
- Оформление полученных результатов (по результатам ревизии составляется акт, включающий обнаруженные нарушения в ходе учета и письменные рекомендации по устранению выявленных недочетов).
По результатам проверки руководитель предприятия принимает решение о дальнейшей организации учета (внесении изменений либо оставлении в прежнем формате). Если выявленные нарушения действующего законодательства о бухгалтерском учете относятся к существенным, то в учетную политику или регламент документооборота вносятся изменения. Кроме этого, может быть принято решение о реорганизации бухгалтерии, смене персонала или передаче ведения бухучета сторонней компании на аутсорсинг. Преимущества последнего варианта развития событий заключаются в том, что компания больше не оплачивает заработную плату, отпускные, больничный и иные выплаты сотрудникам бухгалтерской службы. Кроме того, сокращаются затраты на оплату взносов в государственные внебюджетные фонды. Вместо этого, вы получаете профессиональный подход к ведению бухгалтерского учета, который осуществляется квалифицированными специалистами компании
Компания "МК-Правовые технологии" предоставляет финансовые услуги по проверке достоверности бухгалтерской отчетности. Все необходимые мероприятия выполняются высококвалифицированным персоналом в четком соответствии с действующим белорусским законодательством и заключенным договором на оказание услуг. При необходимости воспользуйтесь онлайн консультацией и решением вопросов в дистанционном режиме. Мы гарантируем 100%-ый результат, благодаря чему вы получите реальную картину финансово-хозяйственного положения и подробными рекомендациями по устранению проблемных моментов. Это позволит грамотно организовать дальнейшую работу, а при проверке налоговыми органами избежать серьезных проблем.