Контакты

    Напишите нам

    Имя

    Телефон для связи

    Ваше сообщение

    Нажимая на кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с условиями Политики конфиденциальности

    Претензия при поставке продукции с существенными недостатками

    Время прочтения: 4 мин
    Автор: Полещук Вадим Леонидович
    Дата публикации: 09, Март, 2023
    Поделиться:

    Претензия поставки – обыденность для хозяйствующих субъектов Беларуси. Если присутствуют серьезные проблемы с качеством товара, покупатель располагает правом на замену или отказ от договоренности с возвратом перечисленных средств. Свои требования следует отразить в претензии. Как раз об этом специалисты компании ЮРИДЭКС и расскажут сегодня.

    Всегда ли требуется претензия?

    Чтобы решить спорную ситуацию, по общему правилу надо до обращения в орган Фемиды составить претензию – письменное предложение о добровольном урегулировании конфликта. Обратите внимание, что в договоре стороны способны отказаться от такой схемы, используя другую (например, переговоры), если это не запрещено законодательством в конкретном случае.

    При этом ЮРИДЭКС полагает, что не стоит отказываться от такого рычага как претензия по договору поставки. Причина в том, что до суда легче оперативно разобраться с проблемой. Кроме того, не придется сталкиваться с судебными расходами.

    Что стоит включить в претензию в соответствии с белорусским законодательством?

    Этим документом покупатель сообщает поставщику о том, что имеет место проблема, которую и предлагается ликвидировать добровольно. Предсудебное напоминание обязано включать ряд моментов:

    1. Наименования сторон с указанием места нахождения. Обычно претензия оформляется на фирменном бланке. Обратите внимание, что если известно несколько адресов виновной стороны, стоит направить на каждый.
    2. Дата предъявления – момент регистрации у предъявителя. Регистрировать законом не предписано, но такой шаг имеет смысл, когда у организации масса контрагентов.
    3. Обстоятельства, при которых возникла проблема, с приведением доказательств. Обычно основанием считается заключенный договор. Подтверждением нарушения можно считать тот же акт приемки. Допускаются и иные подтверждения.
    4. Требования заявителя со ссылкой на соответствующие положения законодательства. Можно настаивать на замене или отказаться от исполнения договоренности. Кроме того, уместна неустойка за некачественную поставку, если предусмотрена соглашением между сторонами. Если своевременно не вернут деньги, допускается истребование процентов.
    5. Сумма претензии с расчетом и банковскими реквизитами заявителя. Озвучивается или в самом документе, или в приложении к нему. Что касаемо реквизитов, то обычно документ составляется на фирменном бланке, а там уже присутствуют.
    6. Перечень прилагаемой документации. Заверяется подписью уполномоченного лица. Обратите внимание, что прилагать то, что имеется у поставщика (договор, накладные), не нужно.

    В нашей ситуации подразумевается претензия на поставку товара с существенными недостатками, поэтому придется подтвердить данный факт. Такой статус имеют изъяны, которые:

    • невозможно устранить в принципе;
    • невозможно устранить без несоразмерных затрат;
    • дают о себе знать постоянно;
    • появляются даже после устранения и т.д.

    Подтверждением существенности недостатка способна оказаться запись в акте или экспертное заключение. Кроме того, в таком контексте нельзя забывать о документации, подтверждающей неоднократный ремонт, акты ввода в эксплуатацию после починки по гарантии и т.д.

    Стоит отметить, что претензий по договору поставки может оказаться и несколько. В одной настаивают на замене товара, в другой – требуют пеню. Подобное законом не запрещено.

    Как правильно отправить и сколько ждать ответ на претензию?

    Направляется заказным письмом с обратным уведомлением. Допускается и вручение под подпись. Так поступают, чтобы были доказательства для суда, что предсудебное напоминание было получено, но требования не исполнены. В договоре некоторые предусматривают иные способы (например, скан по имейлу). При таких обстоятельствах в соглашении между сторонами стоит указать:

    1. Адреса электронной почты.
    2. Что подтверждает факт направления или получения корреспонденции (например, скриншот страницы с отправленным письмом).

    Обратите внимание, что даже если не предусмотреть подобное, суд способен посчитать установленный порядок соблюденным, но нужны доказательства получения. В качестве такового может рассматриваться ответ.

    Существует общее правило, по которому на ответ дается месяц. Меньший срок уместен только при условии, что это прописано в договоре. Стоит отметить, что на предсудебное напоминание обычно отвечают. Поступать по-другому не выгодно, ведь:

    • действия по добровольному урегулированию – повод для снижения неустоечного платежа;
    • бывает, что судебные расходы взыскиваются с того, кто нарушил досудебный порядок, без учета исхода рассмотрения иска.

    Если хотите, чтобы претензия поставки была составлена в полном соответствии с законодательством, обратитесь в ООО ЮРИДЭКС. Сделаем так, что даже самый упрямый поставщик вернет деньги или заменит товар на качественный! Ждем!

    Поделиться:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest
    0 комментариев
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии
    Подпишитесь на наши социальные сети, там также выходит много интересного и полезного материала.
    все статьи

      Получите онлайн-консультацию специалиста

      Ваше имя

      Телефон для связи

      Неправильно введен номер!

      Нажимая на кнопку «Получить консультацию», вы соглашаетесь с условиями
      Политики конфиденциальности

      Все Ваши вопросы, мы с удовольствием обсудим с Вами по телефону:

      Связаться с представителем компании и задать все имеющиеся вопросы можно по указанным на сайте контактным данным.

      Контакты
      0
      Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x