Сегодня предлагаем поговорить о том, как открыть ЗАО. Данная разновидность акционерного общества достаточно часто встречается в Беларуси. Кроме того, присутствует стабильный поток вопросов на эту тему, что говорит о том, что она нуждается в детальном раскрытии.
Особенностью создания закрытого акционерного общества является то, что данный процесс можно условно разделить на 2 стадии: получение статуса ЗАО и регистрация акций в территориальном органе по ценным бумагам. Данная процедура регулируется не только Гражданским кодексом, но и рядом других нормативов, что говорит о ее сложности.
Чтобы избежать ошибок и потери времени, сил и денег рекомендуем сразу обращаться к специалистам, которые неоднократно выполняли подобные операции. Отличным вариантом будет ЮРИДЭКС – компания, которая сфокусировала свою работу на оказании услуг малому, среднему и крупному бизнесу. Мы сделаем так, что Вы получите результат при минимальных затратах своих ресурсов. Чтобы Вы лично убедились в сложности создания ЗАО, давайте рассмотрим последовательность действий.
Обратите внимание, что приведенная ниже схема касается ситуаций, когда учреждается организация со стандартной структурой органов. Она не отражает специфику появления ЗАО в результате реорганизации, со специальными требованиями к документам и т.д. Как видите, уже до рассмотрения процедуры можно уверенно говорить о том, что не все так просто.
Таким образом, речь идет о масштабных действиях. Успех при этом полностью зависит от степени осведомленности лица, занимающегося регистрацией. Наши специалисты не просто знают, как создать ЗАО, но и делают это за максимально короткий отрезок времени.
Полагаем, есть смысл включить и пункт о том, что каждый из создателей должен самостоятельно проверять у себя отсутствие оснований для отказа в регистрации и сообщать об этом до представления официальных бумаг.
С марта 2018 года существуют следующие причины для отрицательного ответа при обращении в регистрирующий орган:
если учредителем является юрлицо:
Для учредителя-физлица:
Если уставный фонд формируется до регистрации, должен быть экземпляр договора и для банка, в который будут обращаться учредители для открытия временного счета. Соглашение об учреждении ЗАО не является уставным документом. Оно прекращает свое действие сразу после исполнения сторонами своих обязательств.
Госпошлина за согласование названия не предусмотрена.
При личной явке представляется документ, удостоверяющий личность. По результатам рассмотрения наименования выдается письменное подтверждение согласования. Если есть основания для отказа, отрицательный ответ тоже фиксируется соответствующим образом. Согласованное название резервируется в базе данных сроком на месяц.
Местом расположения ЗАО может быть только нежилое помещение. Если планируется использовать жилое, то сначала его нужно перевести в нежилое. Минимальная единица площади для юридического адреса – квартира или другое помещение. Часто возникает вопрос о том, можно ли использовать для регистрации только часть отведенной площади. В законодательстве нет прямого ответа, но при это следует учитывать, что:
Как только будет найдено помещение под юридический адрес, стоит получить гарантийное письмо арендодателя, в котором будет подтверждаться намерение заключить договор аренды.
Виды деятельности указываются в уставе по желанию учредителей. Регистрирующие органы не имеют права требовать включения подобных сведений в учредительный документ. Кроме того, следует составить решение о выпуске акций и утвердить его вместе с уставом в рамках учредительного собрания по поводу образования ЗАО.
При обращении за регистрацией акций при открытии ЗАО требуется подпись руководителя, главного бухгалтера или уполномоченного лица. Также эту роль может исполнить лицо, оказывающее эмитенту услуги по ведению бухучета.
Каждый учредитель участвует в собрании с правом голоса. Число голосов распределяется пропорционально количеству акций, подлежащих распределению. Решения на подобных мероприятиях принимаются единогласно, кроме ситуаций, когда разговор идет об образовании органов управления, контроля (в низ достаточно большинства голосов, но не менее 3/4).
Объявленный в уставе фонд должен быть сформирован в течение года с момента государственной регистрации ЗАО. Исключение составляют случаи, когда иное предусмотрено законодательством или самим учредительным документом. Минимальный размер УФ равен 100 БВ. Он определяется в белорусских рублях. Размер базовой величины определяется по тому показателю, который установлен на дату представления устава в регистрирующий орган.
Как известно, уставный фонд формируется за счет денежных и неденежных средств. Важно помнить, что он не может создаваться исключительно из имущественных прав, объем которых не должен быть более 50%.
Сейчас оформление ЗАО в регистрирующем органе требует уплаты пошлины в размере 1 БВ. Если количество учредителей-инвалидов превышает 50% или акционерное общество создается организацией ветеранов, обществом инвалидов, размер пошлины равен 0,8 БВ.
Если среди создателей есть нерезиденты РБ с документами, составленными с использованием иностранной лингвистической системы, они обязаны обратиться в организацию, занимающуюся переводами на государственные языки нашей страны. После перевода следует обратиться к нотариусу для удостоверения подписи переводчика.
Истребование других документов для осуществления рассматриваемой процедуры запрещено законом. Согласно общему правилу, учредители обращаются в исполком, но есть и исключения. Например, если речь идет о страховой организации следует направлять документы в Министерство финансов РБ. Все официальные бумаги представляются лично или представителями при предъявлении соответствующих документов. Если создателей больше 3, они могут уполномочить кого-то одного осуществить данную процедуру в уполномоченном органе. Если это необходимо, государственная структура, занимающаяся оформлением, разъясняет правила оформления и т.д.
Если нет оснований для отказа, сотрудник уполномоченного органа в день подачи документов ставит на уставе ЗАО штамп о регистрации, выдает один экземпляр учредительного документа заявителю и вносит данные в ЕГР. С этого момента акционерное общество считается правоспособным. Свидетельство установленного образца выдается не позднее следующего рабочего дня. Если учредители являются юрлицами, они обязаны уведомить налоговые органы о том, что учреждение ЗАО выполнено с их участием. На это отводится 5 рабочих дней.
Стоит отметить, что отказ в регистрации допускается только по основаниям, установленным нормативно-правовыми актами. Это:
Если в регистрации отказано, на заявлении ставится соответствующий штамп. При этом должны быть официально озвучены основания для подобного решения. Учредителю возвращается 50% пошлины. Неосуществление процедуры может обжаловаться в судебном порядке.
Когда данная операция завершена, организуется первое общее собрание акционеров. В его рамках рассматриваются вопросы избрания председателя, оформления трудовых отношений, определение условий оплаты труда руководителя и т.д.
С конца февраля 2018 года хозяйственные субъекты во многих случаях могут не использовать печать. Если все же она требуется, руководитель обращается в соответствующую мастерскую для изготовления. Закрытое акционерное общество может иметь простую круглую печать в единственном экземпляре. Все реквизиты, которые должны на ней содержаться, можно уточнить по месту создания оттиска или у наших специалистов. Мы готовы ответить на любые вопросы, который могут возникнуть у тех, кто собирается оформить ЗАО.
Цвет печати законодательством не установлен. Обычно используются красный, синий, черный или зеленый цвет. Обратите внимание, что некоторые оттенки нежелательны. Например, слишком темная печать очень сильно напоминает копию, в связи с чем могут возникнуть определенные затруднения, хотя они и не имеют правовых оснований.
На должность главного бухгалтера может быть назначено лицо с соответствующим высшим или средним специальным образованием. Стаж работы по специальности должен быть от 3 лет. Важно отсутствие непогашенной или неснятой судимости (подразумеваются преступления против собственности и порядка осуществления экономической деятельности). Если руководитель компании соответствует этим требованиям, он может вести бухучет лично. Это весьма актуально для микроорганизаций (средняя численность – до 15 сотрудников в год).
В течение 5 рабочих дней с даты регистрации один из учредителей получает документы о постановке на учет в ИМНС, органах госстатистики, Белгосстрахе и Фонде соцзащиты населения. Требования о представлении сведений в законодательстве отсутствуют, но, как показывает практика, потребуются следующие сведения:
Как известно, мало просто зарегистрировать ЗАО, нужно еще и заключить договор на депозитарное обслуживание с назначением сотрудника с правом деятельности на рынке ценных бумаг. Как вариант, допускается подписание соответствующего соглашения с профессиональным участником рынка ЦБ, если консультации не предусмотрены договором с финансово-кредитным учреждением. Документ на депозитарное обслуживание подписывается до подачи документов.
Госрегистрация акций производится учреждениями Минфина. Для осуществления этой процедуры потребуются:
Размер эмиссии должен соответствовать озвученному в уставе. Документы, представляемые в регистрирующий орган, должен подписать руководитель или уполномоченное лицо. При наличии, ставится печать. На всех копиях ставится заверительная отметка (надпись «Копия верна», должность заверившего копию, его подпись, фамилия, инициалы, дата и, если есть, оттиск). Все официальные документы, включающие в себя более одного листа, следует нумеровать и прошивать с проставлением подписи лица, имеющего на это полномочия.
Для регистрации ЦБ в реестре руководитель или его представитель обращается в соответствующий орган в зависимости от расположения юридического адреса. При этом должен быть в наличии оригинал документа, удостоверяющего личность, и бумага, свидетельствующая о наличии права на указанные действия.
Документы для государственной регистрации акций закрытого АО в Государственном реестре следует подать в течение 2 месяцев с момента получения официального статуса ЗАО в уполномоченном органе. Срок рассмотрения – 15 дней. Если требуется отправка запроса в другие учреждения, временной отрезок увеличивается до месяца. При положительном исходе выдается соответствующее свидетельство, копию которого нужно представить в депозитарий в течение 10 рабочих дней. Акции размещаются путем их распределения среди участников компании и ее учредителей.
Отказ допускается только в случаях, оговоренных в законодательстве. В частности, отрицательный ответ следует, если было допущено:
Как видите, ситуации, когда Вам могут отказать, вполне мотивированны. Их легко исключить при должной подготовке к реализации регистрации акций ЗАО.
Обеспечить всестороннее ведение подобных вопросов (создание закрытого акционерного общества и эмиссия его ценных бумаг) способны только грамотные юристы. Тут мало просто соответствующего диплома. Требуется панорамное видение белорусского законодательства, подкрепленное многолетним опытом. Все это и многое другое готова предложить компания ЮРИДЭКС.
Даже если смотреть исключительно с позиции юридической, регистрация ЗАО представляется чрезвычайно сложным мероприятием. Штатный сотрудник вряд ли будет знать все тонкости, да и стоит ли отвлекать его от выполнения повседневных обязанностей. Гораздо предпочтительнее обратиться к нам. Вот только некоторые доводы в пользу такого решения:
Обратите внимание, Вы сами решаете, насколько глубоко мы погрузимся в Ваш проект. Это может быть консультация, помощь в подготовке документов, контроль уже собранного пакета официальных бумаг или ведение проекта под ключ. Последний вариант наиболее предпочтителен, ведь позволяет гарантировать не просто отсутствие ошибок на определенном этапе, а стопроцентную реализацию проекта по оформлению компании.
Если Вы думаете, что организация ЗАО потребует много Вашего личного времени, спешим разубедить в этом. Вам даже не потребуется ехать к нам. Просто свяжитесь с сотрудником ЮРИДЭКС и сообщите, когда готовы нас принять. Мы сами заглянем в указанное Вами место, изучим особенности проекта и предложим путь решения. Останется только подписать документы о сотрудничестве. С нами комфортно работать!
Обратите внимание на положительные отзывы. Это наша гордость. За некоторыми проектами стоит работа не одного, а целой команды сотрудников. В таких случаях теплые слова воспринимаются с особой благодарностью. Уверены, что и Вы будете довольны.
Настала пора переходить к делу. Если Вы дочитали до этого момента, можно уверенно говорить, что нам есть что обсудить. Давайте не будем откладывать, ведь не ничего ценнее времени. Его нужно расходовать рационально, что мы и предлагаем сделать. Ждем Вашего обращения!
Все Ваши вопросы, мы с удовольствием обсудим с Вами по телефону:
Связаться с представителем компании и задать все имеющиеся вопросы можно по указанным на сайте контактным данным.