Доверенность в РБ – документ, по которому одно лицо наделяет другое полномочиями представлять интересы в тех или иных обстоятельствах. Если разговор о классической организации с правами и обязанностями, то вопросы оформления возникают не так часто.
Филиал же не имеет статус самостоятельного лица, пусть и обладает обширными возможностями. Документооборот в таком контексте имеет определенную специфику. Важно, чтобы это учитывалось кадровиками и юристами.
ООО ЮРИДЭКС хочет сконцентрироваться на ситуации, когда происходит выдача доверенности руководителю обособленного структурного подразделения и его сотрудникам. Что должна содержать? Каковы особенности? Ответы читайте ниже.
В филиале такой документ требуется для нескольких целей:
Обратите внимание, что никогда не вручается от имени непосредственно филиала. Причина в том, что не считается самостоятельным лицом. Получается, что в любой ситуации выступают от имени компании, создавшей обособленное подразделение.
В существующих нормативах особенные требования отсутствуют. При этом форма обязана оказаться исключительно письменной. В документе непременно присутствуют:
В ряде ситуаций не обойтись без подписи гл. бухгалтера или субъекта, выступающего в его качестве:
Если доверенность на лицо не содержит хотя бы одно из озвученных условий, признается ничтожной. Обращаем на это Ваше внимание, так как при экспертизе документации специалистам компании ЮРИДЭКС неоднократно приходилось выявлять подобные ошибки.
В документе на руководителя стоит привести и дополнительные сведения:
Иногда требуется нотариальное удостоверение (допустим, когда вторая сторона настаивает на таком шаге).
Если руководитель поступает на основании доверенности, то работнику можно только передоверить. При этом важно учесть, что подобное допустимо, если:
Если говорить о содержании, подобный документ обязан включать в себя следующее:
Если говорить о подписи главбуха при получении или выдаче ТМЦ, то единого мнения по этому вопросу нет. На взгляд ООО ЮРИДЭКС, это сделать все же стоит, чтобы избежать ненужных споров.
Для удостоверения документа в порядке передоверия нотариусу представляют основную доверенность.
Обратите внимание, что срок такого документа не может превышать период, указанный в основном.
Вступает в силу с момента удостоверения нотариусом, но способен предусматриваться более поздний срок.
Выдав доверенность, глава подразделения обязан известить об этом создателя филиала. Сообщаются сведения о лице, которому переданы полномочия (Ф.И.О., паспортные данные, адрес и пр.) Иначе отвечать будет руководитель подразделения.
Кстати, такой документ способна выдать и сама головная организация. Тогда о передоверии разговор не ведется, поэтому предъявляются общие требования. Исключение составляют сделки, требующие нотариальной формы.
Таким образом, в классическом виде доверенность в РБ способен получить только руководитель филиала. При этом присутствует возможность перепоручать и другому работнику, но с определенными особенностями. Если остались вопросы, сотрудники компании ЮРИДЭКС с радостью ответят.
Все Ваши вопросы, мы с удовольствием обсудим с Вами по телефону:
Связаться с представителем компании и задать все имеющиеся вопросы можно по указанным на сайте контактным данным.