Переговоры – обязательная часть бизнеса. Если рассуждать применительно к строительной сфере, считаются в некоторых обстоятельствах обязательным условием. Так, это касается:
В подобном контексте обязательны торги или переговоры. Так гласит Указ под номером 223.
ООО ЮРИДЭКС располагает определенным опытом в данном направлении. Скажем больше, с удовольствием поделимся собственными соображениями с читателями.
Организация и ведение подрядных торгов, а также закупки товаров при строительстве регулируется Положением под номером 88. Оно же устанавливает в качестве непременного требования предварительный квалификационный отбор. Переговоры при этом считаются факультативными.
В рамках отбора берутся в расчет следующие рабочие показатели:
В роли подтверждения способны рассматриваться отзывы заказчиков, реестры и т.д. Если деловые переговоры предваряются таким отбором, показатели оценки конкретизируются в зависимости от особенностей проекта.
Когда-то Министерство архитектуры заявило, что административно-территориальные и некоторые другие требования, озвучиваемые в процессе предварительного отбора, нельзя считать объективными критериями, определяющими техническую возможность исполнения тем или иным участником. Подобные показатели можно устанавливать только с обоснованием необходимости в конкретном случае.
Переговорная деятельность – среда конкурентная, поэтому здесь применяются антимонопольные нормы по отношению к закупкам. Важно, чтобы предлагаемые условия отбора не способствовали устранению конкуренции между участниками.
Если не проводится предварительный отсев, надо держать в голове нормы Положения под номером 88, касающиеся содержания документации для переговоров. Обязана включать:
Если говорить о первой группе требований, компания ЮРИДЭКС полагает, что нужно смотреть на то, что устанавливается 223-м Указом. Кроме того, полагаем, что можно приводить моменты, определяющие саму правовую возможность выполнения тех или иных операций (например, наличие лицензии).
Переходя ко 2-й группе требований, отметим, что в Положении под номером 88 уточнения отсутствуют, но раскрываются в правилах, посвященных подрядным торгам.
Третья группа обычно проблем не вызывает, ведь предполагает раскрытие моментов, связанных с представлением интересов компании тем или иным лицом.
Четвертая группа, как и вторая, в Положении под номером 88 не раскрывается, что способно оказать определенное воздействие на ведение переговоров. Если подразумевать подрядные торги, оценочными критериями способны стать:
Удельный вес первого критерия обязан составлять от 50%.
Подводя итоги изложенного, отметим, что ведение переговоров без предварительного отбора не допускает установление требования о наличии соответствующего опыта в конкретной местности, который нужно подтвердить представлением отзывов.
Если говорить об оценочных критериях, то, исходя из того, что 88-е Положение устанавливает необходимость документации с ними, способны касается не только участника (договоры, акты), но и самого предложения (цена, условия оплаты).
При конкретизации критериев следует учитывать статью 24 Закона под номером 94-3
Если не используются средства, упоминающиеся в Указе под номером 223, осваиваются для приобретения работ, товаров, услуг с учетом норм Декрета под номером 7. В этом контексте, даже когда локально установлен порядок закупки за счет иных средств, учитывать следует только нормы Закона 94-3.
Таким образом, переговоры в строительстве нужно проводить не только на основании выгоды, но и с учетом выдвигаемых юридических требований. Разобраться в перипетиях нормативов неподготовленному человеку сложно, поэтому настоятельно рекомендуем прибегнуть к помощи ЮРИДЭКС. Дадим консультацию, проведем экспертизу документов, выполним другие действия. Сделаем так, что достигнете желаемого с минимальными собственными усилиями.
Все Ваши вопросы, мы с удовольствием обсудим с Вами по телефону:
Связаться с представителем компании и задать все имеющиеся вопросы можно по указанным на сайте контактным данным.