Процедура прохождения государственной регистрации юридических лиц на основании типового устава обновилась: Министерство юстиции подготовило детальные разъяснения по вопросу прохождения процедуры
В п. 2 ст. 48 ГК РБ сказано, что юридические лица могут действовать на основании типового устава, который утвержден Правительством РБ, но только в случае, если выбрана допускающая подобное организационно-правовая форма. Но тут есть ряд правил и ограничений. В частности, вышеуказанные приложения не применяются, если коммерческую организацию создал ИП, попадающий под специальный порядок, который предусмотрен Положением о создании ИП коммерческих организаций.
Если юридическое лицо работает на основании типового устава, информацию об этом обязательно фиксируют в ЕГР. Там отражены данные обо всех компаниях, которые используют типовую форму.
Что поменялось?
13 марта 2025 года в силу вступило новое постановление Совета Министров РБ №133 «О типовых уставах юридических лиц». Оно обновило рассматриваемые документы и скорректировало их. В результате обновились следующие виды уставов ООО:
- состоящих из одного участника;
- состоящих из нескольких участников.
Вышеуказанное постановление повлекло за собой целый перечень новых изменений. В частно, были скорректированы формы заявлений, касающиеся регистрации коммерческой компании, согласовании ее наименования, внесении изменений или дополнений в устав. Причем корректировкам подверглись заявления, которые используются при подаче электронных или стандартных бумажных обращений. Обязательно учитывайте этот момент, если планируете менять устав или только собираетесь регистрировать коммерческую или некоммерческую организацию.
Дополнительно были установлены новые формы. Теперь вы обязаны использовать новое уведомление о работе компании на основании типового устава и заявления о госрегистрации изменений, вносимых в сведения о юридическом лице в ЕГР. Все вышеуказанные формы размещены в свободном доступе. Их можно найти на официальном сайте ЕГР. Типовые формы, размещенные на портале, подходят для заполнения заявлений онлайн и их последующего направления в уполномоченный орган в электронном виде.
Как упростить регистрацию юридического лица и не столкнуться со сложностями?
Внесение изменения значительно усложнило подготовку документов и уведомлений о начале работы юридического лица на основании типового устава. Формы заявлений, которые применялись ранее, перестали действовать. Если использовать их при подготовке обращений в уполномоченный орган, вы столкнетесь с отказом в предоставлении услуги. Ситуация связана с тем, что подобное действие считается ошибочным. Вас попросят использовать правильную форму заявления и принять во внимание все требования законодательства.
Чтобы не столкнуться с трудностями, доверьте постановку вашей компании на учет нашим специалистам. У нас работают опытные юристы, которые детально знакомы с новыми правилами и знают, как учесть все нововведения на практике. Наши специалисты помогут вам подготовить весь необходимый пакет документации и зарегистрировать юридическое лицо с одним или несколькими учредителями.
Мы действуем быстро. Наши сотрудники сразу начнут работать над вашим запросом и завершат процедуру в минимально возможный срок. Чтобы уточнить период, актуальный в вашем случае, свяжитесь с нами. Менеджеры компании изучат вашу ситуацию и дадут исчерпывающие ответы. Доверьте регистрацию юридического лица нам и избавьтесь от сложностей на всех этапах прохождения процедуры, даже несмотря на произошедшие нововведения.

Все Ваши вопросы, мы с удовольствием обсудим с Вами по телефону:
Связаться с представителем компании и задать все имеющиеся вопросы можно по указанным на сайте контактным данным.
