Персональные данные в Беларуси находятся под государственной охраной. Удаление – такие операции, в итоге которых нельзя восстановить информацию. Может быть даже ликвидация материальных носителей.
Закон, посвященный защите данных, использует понятие удаления. Присутствуют определенные требования. Например, хранить можно не дольше, чем требуется по целям обработки, заявленным при получении сведений. При этом компания ЮРИДЭКС хочет отметить, что отсутствует спецнорма по основанию или порядку удаления информации. Как раз поэтому считаем нужным разобраться основательнее.
Персональные данные в 2023-м хранятся в той форме, которая дает право определить субъекта. Когда истекает срок, необходимо удалить, чтобы в дальнейшем идентификация не была возможна. Процедура удаления зависит от носителя, но легко обозначить общие правила:
Таким образом, важно добиться того, чтобы сведения о пользователе полностью исчезли из базы. Только при таком отношении не возникнет проблем с контролирующими органами.
Обработка прекращается и производится ликвидация в следующих обстоятельствах:
Для документов часто предусмотрен конкретный срок хранения, поэтому проблемы возникают редко. Срок ликвидации информации выглядит следующим образом:
Часто срок отражается в политике того или иного оператора. Обычно в 2023-м вводится реестр обработок персональных данных. В ЛПА стоит зафиксировать, когда наниматель удаляет сведения личного характера, а также каким образом это происходит (например, бумагу можно уничтожить с помощью шредера или заключить договор со специализированной структурой).
Бывает, что данные хранятся дольше, чем предполагается по установленному сроку. Например, так происходит при ведении внешнего кадрового резерва. Тогда обязан присутствовать соответствующий ЛПА с закрепленным перечнем документации. Тут важно не только обосновать, но и получить согласие от фигурантов.
Если соискатель не включен в резерв, документация обычно хранится на протяжении года, а затем ликвидируется. Так нужно, если человек захочет забрать документы для устройства на другую работу.
Информация из личных дел сотрудников должна не только соответствовать законодательным требованиям, но и требоваться компании, чтобы:
Для принятия решения об удалении персональных данных достаточно на основании приказа создать соответствующую комиссию. В составе должно быть хотя бы 3 человека. По итогам ликвидации документации составляется акт, в котором стоит отразить следующее:
Руководитель располагает правом собственными силами оценивать результаты работы комиссии. Если это необходимо, проводятся дополнительные процедуры. Также стоит завести соответствующий журнал, но типовая форма отсутствует.
Если персональные данные и их использование в Беларуси вызвали дополнительные вопросы, рекомендуем консультацию юриста. Все расскажем и покажем на примерах. С нами легко и комфортно! Убедитесь лично!
Все Ваши вопросы, мы с удовольствием обсудим с Вами по телефону:
Связаться с представителем компании и задать все имеющиеся вопросы можно по указанным на сайте контактным данным.