Согласно действующему законодательству, продавец обязан поставить покупателю товар такого качества, которое соответствует положениям договора купли-продажи. Потребитель обязан оплачивать изделие, только если нету претензий к уровню изготовления. При этом, установленный порядок приемки, а также замена некачественного товара поставщиком по договору поставки часто происходят без соблюдения установленных правовых норм, что выливается в спорные ситуации. Разобраться в них без участия грамотного юриста не всегда возможно, поэтому рекомендуем еще на стадии разработки соглашения между сторонами прописывать все значимые моменты, чтобы избежать двоякого толкования.
Аспекты, которые касаются качества продукции, регламентированы Гражданским кодексом нашей страны. Обратите внимание, что, даже если в договоре не указано, каким именно должно быть изделие, это не означает, что нельзя предъявить претензии к уровню его изготовления. Дело в том, что законодатель использует в ГК РБ понятие пригодности целям, для которых обычно подобная продукция используется.
В случае поставки некачественного товара, если его изъяны не были оговорены заранее, потребитель вправе требовать от продавца:
Обнаружив существенные нарушения требований к качеству (например, недостатки, которые нельзя устранить без несоразмерных затрат), покупатель имеет право:
Выбор конкретных действий зависит от пожеланий покупателя.
Стоит отметить, что товар с дефектами тоже можно продавать. Нужно только четко прописать в документах его изъяны, чтобы потребитель не мог сказать, что не знал о недостатках изделия.
Общий порядок приема продукции и действий при поставке некачественного товара по договору поставки определяется Положением Совмина №1290, действующим с 2008 года. Как уже говорилось выше, большинство проблем происходит именно из-за игнорирования положений нормативно-правовых актов. Проблемы бывают настолько серьезными, что решаются в судебном порядке.
Не стоит думать, что в негативных ситуациях подобного характера виноваты исключительно поставщики. Практика показывает, что виновниками конфликтов очень часто становятся сами потребители. Главная причина – несоблюдение установленного порядка приемки товара по количеству/качеству. Если не оставлять этот момент без внимания, можно с большой долей вероятности прогнозировать отсутствие спорных ситуаций, связанных с ответственностью поставщика за поставку некачественного товара.
Помните, что лучше сразу следовать букве закона, чем потом тратиться на судебные разбирательства, экспертизы и т.д. Если все же ситуация вышла из-под контроля, стоит поручить ее нормализацию грамотным юристам, которые специализируются именно на таких делах. В качестве варианта предлагаем рассмотреть нашу компанию. Чтобы Вы убедились, что с нами стоит сотрудничать, приведем некоторые преимущества обращения к нам.
Почему выбирают ЮРИДЭКС?
Если дело безнадежно, мы сразу об этом скажем, не пытаясь вытянуть из Вас деньги. Кстати, бывают и обратные ситуации, когда простой претензии о поставке некачественного товара оказывается достаточно для нормализации ситуации.
Есть и другие плюсы обращения к нам. О них с удовольствием расскажут наши сотрудники уже во время непосредственного общения. Свяжитесь с нами удобным способом и уточните все детали.
Все Ваши вопросы, мы с удовольствием обсудим с Вами по телефону:
Связаться с представителем компании и задать все имеющиеся вопросы можно по указанным на сайте контактным данным.