Сильный ход. Уверенная защита.

Что учесть при ответе на претензию об уплате задолженности?

Ответ на претензию направляется в большинстве случаев. Это выгодно хозяйствующему субъекту, так как способствует снижению цены исковых требований. Кроме того, игнорирование досудебного порядка урегулирования споров может привести к тому, что придется полностью заплатить пошлину (исход суда при этом значения не имеет).

Чтобы было легче разговаривать, ООО «МК-Правовые технологии» приведет типовую ситуацию. Одна компания передала другой товар по договору. На оплату было отведено 2 недели с момента отгрузки, но перечисление не произвели. Была направлена претензия с требованием погасить сам долг, а также пеню и процент за пользование чужими средствами. В соответствии с договоренностью, ответ на предсудебное напоминание обязан поступить в течение 20 дней. Теперь, когда вводные озвучены, переходим к теме сегодняшнего разговора.

Срок и содержание ответа на претензию

Согласно общему правилу, на ответ присутствует месяц. При этом законом допускается, чтобы в договоре озвучивался иной срок, что стороны и сделали.

Непосредственно ответ на претензию о задолженности готовится в свободной форме. В этом документе не надо приводить обстоятельства, уже имеющиеся в предсудебном напоминании. Отвечать стоит по существу. В зависимости от принятого решения, уместно несколько вариантов:

  1. Полное признание требований. Бывает, что поставщик желает получить только основной долг. Тогда имеет смысл признать неоплату. Тут лучше или оперативно перечислить деньги с уведомлением продавца, или указать конкретную дату погашения обязательств в ответе на претензию. То же самое стоит говорить и о ситуациях, когда штрафные санкции невелики.
  2. Частичное признание требований. Например, не оспаривается основной долг, но другие возлагаемые обязательства рассматриваются как неправомерные. Например, можно сослаться на то, что задолженность погашается добровольно, а значит – логична просьба не выдвигать другие требования. Конкретное решение зависит от ситуации.
  3. Полное отклонение требований. Ответ на претензию РБ в таком случае должен содержать мотивированный отказ. Рекомендуем приложить обосновывающую документацию (например, акт приемки, подтверждающий, что продукция не соответствует стандартам качества).

Виды ответов на претензиюКак оформить и направить ответ на претензию?

Такая документация готовится в 2 экземплярах. Обычно используется фирменный бланк. Ответ на претензию в РБ подписывает руководитель или уполномоченное лицо. Если подпись ставит последний фигурант, важно приложить соответствующие документы (например, копия доверенности).

Отправляется заказной корреспонденцией с обратным уведомлением. Допускается вручение под роспись. В первом случае стоит сохранить подтверждение получения. Во втором – один экземпляр требуется для ознакомления, а на втором ставится входящий номер, должность и Ф.И.О. того, кто получил. Непременно проставляется дата и подпись.

Как оформить ответ на претензию и направить его? Непредставление ответа на претензию

Частично о негативных моментах уже писали, но присутствует и иное. Ответственность прямо не предусмотрена, но кредитор располагает правом на обращение с иском по приказному производству. Если нет ответа – присутствуют основания полагать, что предсудебное напоминание не оспаривается.

Грамотно подготовить ответ на претензию смогут специалисты ООО «МК-Правовые технологии». И не только это. Если необходимо, возьмем юридическую работу на полное сопровождение. Обращайтесь при первой необходимости!