Контакты

    Напишите нам

    Имя

    Телефон для связи

    Ваше сообщение

    Нажимая на кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с условиями Политики конфиденциальности

    Что учесть при ответе на претензию об уплате задолженности?

    • Время прочтения:

      3 мин

    • Автор:

      mk-admin

    • Дата публикации:

      30, Январь, 2023

    • Поделиться:

    Ответ на претензию направляется в большинстве случаев. Это выгодно хозяйствующему субъекту, так как способствует снижению цены исковых требований. Кроме того, игнорирование досудебного порядка урегулирования споров может привести к тому, что придется полностью заплатить пошлину (исход суда при этом значения не имеет).

    Чтобы было легче разговаривать, ЮРИДЭКС приведет типовую ситуацию. Одна компания передала другой товар по договору. На оплату было отведено 2 недели с момента отгрузки, но перечисление не произвели. Была направлена претензия с требованием погасить сам долг, а также пеню и процент за пользование чужими средствами. В соответствии с договоренностью, ответ на предсудебное напоминание обязан поступить в течение 20 дней. Теперь, когда вводные озвучены, переходим к теме сегодняшнего разговора.

    Срок и содержание ответа на претензию

    Согласно общему правилу, на ответ присутствует месяц. При этом законом допускается, чтобы в договоре озвучивался иной срок, что стороны и сделали.

    Непосредственно ответ на претензию о задолженности готовится в свободной форме. В этом документе не надо приводить обстоятельства, уже имеющиеся в предсудебном напоминании. Отвечать стоит по существу. В зависимости от принятого решения, уместно несколько вариантов:

    1. Полное признание требований. Бывает, что поставщик желает получить только основной долг. Тогда имеет смысл признать неоплату. Тут лучше или оперативно перечислить деньги с уведомлением продавца, или указать конкретную дату погашения обязательств в ответе на претензию. То же самое стоит говорить и о ситуациях, когда штрафные санкции невелики.
    2. Частичное признание требований. Например, не оспаривается основной долг, но другие возлагаемые обязательства рассматриваются как неправомерные. Например, можно сослаться на то, что задолженность погашается добровольно, а значит – логична просьба не выдвигать другие требования. Конкретное решение зависит от ситуации.
    3. Полное отклонение требований. Ответ на претензию РБ в таком случае должен содержать мотивированный отказ. Рекомендуем приложить обосновывающую документацию (например, акт приемки, подтверждающий, что продукция не соответствует стандартам качества).

    Как оформить и направить ответ на претензию?

    Такая документация готовится в 2 экземплярах. Обычно используется фирменный бланк. Ответ на претензию в РБ подписывает руководитель или уполномоченное лицо. Если подпись ставит последний фигурант, важно приложить соответствующие документы (например, копия доверенности).

    Отправляется заказной корреспонденцией с обратным уведомлением. Допускается вручение под роспись. В первом случае стоит сохранить подтверждение получения. Во втором – один экземпляр требуется для ознакомления, а на втором ставится входящий номер, должность и Ф.И.О. того, кто получил. Непременно проставляется дата и подпись.

    Непредставление ответа на претензию

    Частично о негативных моментах уже писали, но присутствует и иное. Ответственность прямо не предусмотрена, но кредитор располагает правом на обращение с иском по приказному производству. Если нет ответа – присутствуют основания полагать, что предсудебное напоминание не оспаривается.

    Грамотно подготовить ответ на претензию смогут специалисты компании ЮРИДЭКС. И не только это. Если необходимо, возьмем юридическую работу на полное сопровождение. Обращайтесь при первой необходимости!

    Поделиться:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest
    0 комментариев
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии
    Подпишитесь на наши социальные сети, там также выходит много интересного и полезного материала.
    все статьи

      Получите онлайн-консультацию специалиста

      Ваше имя

      Телефон для связи

      Неправильно введен номер!

      Условия Политики конфиденциальности

      Все Ваши вопросы, мы с удовольствием обсудим с Вами по телефону:

      Связаться с представителем компании и задать все имеющиеся вопросы можно по указанным на сайте контактным данным.

      0
      Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x