Франчайзинг – правоотношения, при которых одна сторона обязуется предоставить другой за определенное вознаграждение лицензионный комплекс. Участников принято называть франчайзер и франчайзи соответственно.
К содержанию документации выдвигаются четкие требования. Существенные условия:
Способна оговариваться масса других моментов, но обязательными не считаются. Например, территория, на которой действует сделка.
Деловая практика ООО ЮРИДЭКС ярко свидетельствует о том, что не каждый нюанс регулируется нормами законодательства РБ. Объясняется лаконичностью и строгостью формулировок, что позволяет отразить только хрестоматийные ситуации. Бизнес развивается быстрее, чем происходят изменения на нормативном уровне.
Права и обязанности отражаются не только в национальных законах, но и непосредственно в соглашении. Франчайзер обычно оставляет за собой возможность:
Если говорить о второй стороне, то обычно имеет следующие права:
В подавляющем большинстве случаев договор франчайзинга предполагает следующие обязанности.
Для франчайзера характерно:
Франчайзи обычно берет на себя следующие обязательства:
Моментов способно оказаться на порядок больше. Компания ЮРИДЭКС привела только основные. Если необходимо углубить знания о правах и обязанностях, обращайтесь лично, чтобы в разговоре появилась конкретика. Тогда легко рассчитывать на предельный КПД.
Правообладатель и пользователь отвечают не только друг перед другом, но и перед третьими лицами.
В первом случае подразумевается субсидиарная ответственность по качеству товаров/услуг и солидарная, когда разговор о пользователе как изготовителе продукта правооблдателя (несут одновременно 2 стороны франшизы). Это не способно изменяться соглашением сторон, носит императивный характер. При этом франчайзер не в ответе за договоры фрачайзи с третьими лицами.
Пользователь несет ответственность за качество, которое не должно быть ниже установленных критериев. Ответственность способна быть и солидарной с правообладателем, и субсидиарной.
В некоторых ситуациях производитель товара рискует с имущественной точки зрения. Касается случаев с вредом жизни, здоровью и т.д.
Должен быть письменным и зарегистрированным в патентном органе (НЦИС). Оформлению также подлежат и все коррективы, которые вносятся.
Договор франчайзинга считается заключенным, когда стороны достигли соглашения по всем существенным условиям. Кроме того, должна успешно пройти регистрация этого документа.
Основные разделы выглядят так:
Законодательство РБ определило условия, при которых такая документация может изменяться. Это допустимо, если коррективы устраивают пользователя, и он не требует расторжения с компенсацией убытков. При продолжении правоотношений в таком контексте можно говорить с обладателем франшизы о соразмерном уменьшении вознаграждения.
Этот момент крайне значим, ведь часто на то же продвижение фирменного наименования в регионе уходит масса средств. Иногда это сопоставимо с раскруткой марки с нуля собственными силами.
Если договор заключен на неопределенный срок, каждая сторона способна отказаться в любое время, уведомив вторую хотя бы за полгода, если иное не предусмотрено соглашением.
Правообладатель-ИП умер? Тогда наследник должен в течение 6 месяцев зарегистрироваться как предприниматель.
Можно перечислить еще массу нюансов, но вывод уже очевиден: требуется готовить договоры, которые учитывают в полной мере особенности правоотношений. Франчайзинг – относительно новое явление для РБ. Многие считают, что это можно сделать из любого бизнеса, поэтому появляются «сырые» предложения. Будьте внимательны! Привлекайте к работе профессиональных юристов!
Все Ваши вопросы, мы с удовольствием обсудим с Вами по телефону:
Связаться с представителем компании и задать все имеющиеся вопросы можно по указанным на сайте контактным данным.