Сильный ход. Уверенная защита.

Как принять на работу руководителя компании?

Прием на работу в РБ представляет собой четко регламентированную процедуру. Трудности возникают редко. При этом неопытный кадровик способен растеряться, когда подразумевается вступление в должность главы фирмы. Как правильно поступить?

ООО «МК-Правовые технологии» хочет сегодня отсечь вопросы, которые обычно волнуют хэдхантеров (стаж трудовой деятельности, профессиональные качества и т.д.), сосредоточившись непосредственно на алгоритме приема на руководящую должность. Итак, придется пройти ряд стадий.

Шаг 1. Получение необходимой документации от кандидата

Для трудоустройства требуется представить пакет документации:

  • паспорт;
  • диплом;
  • трудовая книжка;
  • военный билет и т.д.

Этот список един для всех категорий сотрудников и зафиксирован в статье 26 ТК.

Заявление о приеме отсутствует в перечне обязательных документов, но на практике оформляется. Безусловно, нужно включить в личное дело. Если это необходимо, ООО «МК-Правовые технологии» советует получать характеристики с предыдущих рабочих мест (выдаются в течение 5 дней с момента прихода запроса).

Шаг 2. Принятие решения о назначении

Такой вердикт выносит уполномоченный орган компании. Он варьируется в зависимости от организационно-правовой формы. Например, в УП это собственник имущества, в ООО – собрание участников и т.д.

Прием на работу руководителя обязан производиться с учетом требований, которые предполагает та или иная должность. Это могут быть условия об образовании, стаже и пр. Для этого анализируются представленные кандидатом документы.

В некоторых ситуациях решения уполномоченного органа мало. Способно потребоваться участие Минфина или прохождение оценки соответствия квалификационным и репутационным требованиям.

Шаг 3. Заключение трудового договора

Этот документ подписывается на тот период, который установлен уставом или соглашением между сторонами, если иное не предусматривается законодательством. В силу этого ООО «МК-Правовые технологии» полагает, что допускается только срочный трудовой договор.

В этом документе должны содержаться обязательные условия, содержащиеся в ТК для таких должностей. Кроме того, легко предусмотреть дополнительные моменты (допустим, испытательный срок, но только если не принимается по конкурсу).

С руководителем госструктуры допускается заключение исключительно контракта.

Должно быть 2 экземпляра трудового договора. Каждая страница нумеруется и подписывается сторонами.

Если до этого соответствующую функцию исполнял управляющий, не забудьте ввести в штатное расписание должность директора. Целесообразно указать код, ведь он в дальнейшем пригодится, например, при заполнении ПУ-2.

Шаг 4. Издание приказа о приеме

Прием на работу в Беларуси непременно сопровождается изданием соответствующего приказа. Не забудьте учесть правила делопроизводства. Документ готовится руководителем. Ввиду того, что 2 директоров не бывает, полагаем, что составить обязан новый управленец.

Шаг 5. Ознакомление с порученной работой

Делается под подпись. Важно ввести в курс дела по всем направлениям:

  1. Обязанности.
  2. Условия и оплата труда.
  3. Распорядок.
  4. Права.

Для этого необходимо использовать:

  • ПВТР;
  • колдоговор;
  • ЛПА о премировании;
  • нормативы (в том числе и локальные) по охране труда.

Шаг 6. Проведение вводного инструктажа по ОТ

Это необходимо для допуска к работе. Программа инструктажа разрабатывается в соответствии со спецификой предприятия. При этом перечень вопросов является типовым. Регистрация происходит в специальном журнале по установленной форме.

Шаг 7. Передача дел новому директору

Это обязательное условие вступления в должность. Подразумеваются:

  1. Устав.
  2. Лицензии.
  3. Печать.
  4. Бланки и пр.

Оформляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.

Шаг 8. Внесение соответствующей записи в трудовую книжку

Происходит не позже 7 дней с момента издания приказа о приеме, который и выступает в роли основания. Формулировки в трудовой и приказе должны совпадать.

Шаг 9. Заведение личного дела и заполнение личной карточки

Для этого новый директор:

  1. Заполняет личный листок. Делается без помарок и исправлений. Основываться нужно на паспорте, военном билете и т.д. Составляется 1 экземпляр. Кадровик обязан проверить правильность.
  2. Пишет автобиографию в произвольной форме. Данные, которые надо указать, перечислены в пункте 14 соответствующей Инструкции. Важно поставить дату и сделать подпись.

Затем формируется личное дело. Документация включается в определенной последовательности. Когда директор имеет статус военнообязанного, следует подготовить карточку формы Т-2.

Шаг 10. Корректировка перечня аффилированных лиц (только для хозяйственных обществ)

Прием на работу в Беларуси способен предполагать и такие действия. Новый директор в ООО, ОДО, ЗАО и ОАО имеет статус аффилированного лица. Компания обязана вести учет, поэтому в соответствующий перечень вносятся коррективы. Для этого вступающему в должность направляется предложение представить необходимые сведения.

Шаг 11. Уведомление различных органов и организаций

Чтобы все прошло надлежащим образом, ООО «МК-Правовые технологии» рекомендует проинформировать следующие структуры:

  1. Обслуживающий банк – сразу же.
  2. Регистрирующий орган – 10 дней.
  3. ФСЗН – не позднее 10 числа месяца, который следует за кварталом приема нового директора.
  4. Контрагенты – в срок, прописанный в договоре.

Этот список способен расширяться. Например, когда подразумевается пенсионер, надо связаться с управлением по труду. Если разговор о военнообязанном, надо сообщить в комиссариат. Присутствуют и другие иллюстрации.

Таким образом, ничего сверхъестественного не требуется, но работы у специалиста ОК несколько больше. Уверены, что теперь читатель не допустит ни одной ошибки.

Если все же остались вопросы, свяжитесь с экспертами ООО «МК-Правовые технологии». Прием на работу в РБ является одним из профильных направлений, поэтому легко раскроем даже сложные случаи. С нетерпением ждем!