Прием на работу в РБ представляет собой четко регламентированную процедуру. Трудности возникают редко. При этом неопытный кадровик способен растеряться, когда подразумевается вступление в должность главы фирмы. Как правильно поступить?
ООО ЮРИДЭКС хочет сегодня отсечь вопросы, которые обычно волнуют хэдхантеров (стаж трудовой деятельности, профессиональные качества и т.д.), сосредоточившись непосредственно на алгоритме приема на руководящую должность. Итак, придется пройти ряд стадий.
Шаг 1. Получение необходимой документации от кандидата
Для трудоустройства требуется представить пакет документации:
- паспорт;
- диплом;
- трудовая книжка;
- военный билет и т.д.
Этот список един для всех категорий сотрудников и зафиксирован в статье 26 ТК.
Заявление о приеме отсутствует в перечне обязательных документов, но на практике оформляется. Безусловно, нужно включить в личное дело. Если это необходимо, ЮРИДЭКС советует получать характеристики с предыдущих рабочих мест (выдаются в течение 5 дней с момента прихода запроса).
Шаг 2. Принятие решения о назначении
Такой вердикт выносит уполномоченный орган компании. Он варьируется в зависимости от организационно-правовой формы. Например, в УП это собственник имущества, в ООО – собрание участников и т.д.
Прием на работу руководителя обязан производиться с учетом требований, которые предполагает та или иная должность. Это могут быть условия об образовании, стаже и пр. Для этого анализируются представленные кандидатом документы.
В некоторых ситуациях решения уполномоченного органа мало. Способно потребоваться участие Минфина или прохождение оценки соответствия квалификационным и репутационным требованиям.
Шаг 3. Заключение трудового договора
Этот документ подписывается на тот период, который установлен уставом или соглашением между сторонами, если иное не предусматривается законодательством. В силу этого ЮРИДЭКС полагает, что допускается только срочный трудовой договор.
В этом документе должны содержаться обязательные условия, содержащиеся в ТК для таких должностей. Кроме того, легко предусмотреть дополнительные моменты (допустим, испытательный срок, но только если не принимается по конкурсу).
С руководителем госструктуры допускается заключение исключительно контракта.
Должно быть 2 экземпляра трудового договора. Каждая страница нумеруется и подписывается сторонами.
Если до этого соответствующую функцию исполнял управляющий, не забудьте ввести в штатное расписание должность директора. Целесообразно указать код, ведь он в дальнейшем пригодится, например, при заполнении ПУ-2.
Шаг 4. Издание приказа о приеме
Прием на работу в Беларуси непременно сопровождается изданием соответствующего приказа. Не забудьте учесть правила делопроизводства. Документ готовится руководителем. Ввиду того, что 2 директоров не бывает, полагаем, что составить обязан новый управленец.
Шаг 5. Ознакомление с порученной работой
Делается под подпись. Важно ввести в курс дела по всем направлениям:
- Обязанности.
- Условия и оплата труда.
- Распорядок.
- Права.
Для этого необходимо использовать:
- ПВТР;
- колдоговор;
- ЛПА о премировании;
- нормативы (в том числе и локальные) по охране труда.
Шаг 6. Проведение вводного инструктажа по от
Это необходимо для допуска к работе. Программа инструктажа разрабатывается в соответствии со спецификой предприятия. При этом перечень вопросов является типовым. Регистрация происходит в специальном журнале по установленной форме.
Шаг 7. Передача дел новому директору
Это обязательное условие вступления в должность. Подразумеваются:
- Устав.
- Лицензии.
- Печать.
- Бланки и пр.
Оформляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.
Шаг 8. Внесение соответствующей записи в трудовую книжку
Происходит не позже 7 дней с момента издания приказа о приеме, который и выступает в роли основания. Формулировки в трудовой и приказе должны совпадать.
Шаг 9. Заведение личного дела и заполнение личной карточки
Для этого новый директор:
- Заполняет личный листок. Делается без помарок и исправлений. Основываться нужно на паспорте, военном билете и т.д. Составляется 1 экземпляр. Кадровик обязан проверить правильность.
- Пишет автобиографию в произвольной форме. Данные, которые надо указать, перечислены в пункте 14 соответствующей Инструкции. Важно поставить дату и сделать подпись.
Затем формируется личное дело. Документация включается в определенной последовательности. Когда директор имеет статус военнообязанного, следует подготовить карточку формы Т-2.
Шаг 10. Корректировка перечня аффилированных лиц (только для хозяйственных обществ)
Прием на работу в Беларуси способен предполагать и такие действия. Новый директор в ООО, ОДО, ЗАО и ОАО имеет статус аффилированного лица. Компания обязана вести учет, поэтому в соответствующий перечень вносятся коррективы. Для этого вступающему в должность направляется предложение представить необходимые сведения.
Шаг 11. Уведомление различных органов и организаций
Чтобы все прошло надлежащим образом, ЮРИДЭКС рекомендует проинформировать следующие структуры:
- Обслуживающий банк – сразу же.
- Регистрирующий орган – 10 дней.
- ФСЗН – не позднее 10 числа месяца, который следует за кварталом приема нового директора.
- Контрагенты – в срок, прописанный в договоре.
Этот список способен расширяться. Например, когда подразумевается пенсионер, надо связаться с управлением по труду. Если разговор о военнообязанном, надо сообщить в комиссариат. Присутствуют и другие иллюстрации.
Таким образом, ничего сверхъестественного не требуется, но работы у специалиста ОК несколько больше. Уверены, что теперь читатель не допустит ни одной ошибки.
Если все же остались вопросы, свяжитесь с экспертами ООО Юридическая компания ЮРИДЭКС. Прием на работу в РБ является одним из профильных направлений, поэтому легко раскроем даже сложные случаи. С нетерпением ждем!

Все Ваши вопросы, мы с удовольствием обсудим с Вами по телефону:
Связаться с представителем компании и задать все имеющиеся вопросы можно по указанным на сайте контактным данным.
