Контакты

    Напишите нам

    Имя

    Телефон для связи

    Ваше сообщение

    Нажимая на кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с условиями Политики конфиденциальности

    Каков разумный срок претензии по качеству?

    • Время прочтения:

      4 мин

    • Автор:

      mk-admin

    • Дата публикации:

      07, Февраль, 2022

    • Поделиться:

    Претензия в РБ – нормальная (часто — обязательная) форма досудебного урегулирования спора. К такому варианту правоотношений прибегают и физические, и юридические лица. При этом в законодательстве не всегда в достаточной степени раскрыты те или иные моменты. В частности, в компании ЮРИДЭКС регулярно обращаются люди, которые слабо представляют, каков срок, отведенный на отправку претензии по качеству?

    Ситуации, когда поставленное изделие не оправдывает ожидание, встречаются повсеместно. Причина способна крыться не только в том, что продукт изначально изготовлен на низком производственном уровне, но и просто дефектами, возникшими вследствие фоновых явлений. Давайте разбираться, сколько времени присутствует у получателя продукции, чтобы заявить претензию по качеству.

    Теоретические моменты

    Согласно действующему законодательству нашей республики, при поставке некачественного товара получатель приобретает право требовать от лица, выступающего в роли продавца:

    1. Соразмерного снижения стоимости.
    2. Безвозмездного устранения недостатков в разумный срок.
    3. Компенсации расходов на ликвидацию изъянов изделия.

    Бывает, что имеет место существенное нарушение требований по качеству. Так происходит, когда недостаток нельзя устранить без заоблачных расходов или на это потребуется слишком много времени. Также касается ситуаций, при которых дефект дает о себе знать и после устранения. Если наличествуют такие обстоятельства, действующие нормативы позволяют потребителю:

    • отказаться от договора и требовать возврата денег;
    • настаивать на замене изделия на продукт надлежащего качества, соответствующий условиям договоренности.

    Предельные сроки таких претензий ограничены сроком гарантии. Если этот отрезок на очерчен, считается, что надо уложиться в разумный срок претензии, но не более 2 лет с даты получения изделия.

    Мало того, потребитель обязан поставить в известность продавца о том, что нарушаются условия договора во временной период, определенный государственными нормативами или локальной договоренностью, либо в разумный срок после выявления проблем с качеством.

    Главная проблема кроется в том, что понятие разумности ГК РБ не конкретизируется. При этом компания ЮРИДЭКС уверена, что срок не должен исчисляться не то что годами, а даже месяцами.

    Юридическая зарисовка

    А предъявило Б иск об истребовании основного долга по договору поставки оборудования. Ответчик вину не признал, так как поставленная техника не работала и не соответствовала условиям соглашения. Этим и объяснялось отсутствие оплаты на протяжении длительного времени. При этом никакие замечания в отношении качества не направлялись.

    Важно отметить, что подтверждение согласования сторонами иных требований к оборудованию отсутствовало. Были представлены письма о том, что присутствуют претензии по качеству, но доказательств отправки не было.

    С момента поставки до разбирательств в суде прошло свыше 3 лет. Техника находилась у покупателя, но не использовалась. Консервация не выполнялась. Гарантийный срок предъявления претензии составлял 18 месяцев.

    По инициативе суда была проверена работоспособность проданных приспособлений. Выяснилось, что оборудование справляется с профильными функциями. Было принято в расчет и то, что потребитель не сумел обоснованно пояснить, почему не вернул технику продавцу, а хранил у себя.

    Решение оказалось следующим. В гарантийный срок покупатель не уложился. О нарушении условий договоренности обязан был известить, хотя этого не сделал. Как результат – отсутствие оплаты признано незаконным. Деньги пришлось заплатить.

    Делаем выводы

    ЮРИДЭКС утверждает еще раз, что разумный срок претензии не является безразмерным. Безусловно, законодателю стоит побеспокоиться о конкретизации этого момента, но существует и судебная практика, в которой подобные ситуации встречаются часто. Представители Фемиды относительно легко находят выход из таких ситуаций.

    Обнаружив изъян, нужно сразу озвучить это в накладной или соответствующем акте. После этого появляется право отказаться от приемки или взять на ответственное хранение (регламентируется ГК РБ). Важно незамедлительно сообщить поставщику о том, что дала знать проблема.

    Доказательства уведомления нуждаются в сохранении для облегчения последующего доказывания в суде. Можно и не принимать испорченное изделие, но обязательно сделав отметку о причинах такого решения. В противном случае придется разрешать спор, связанный с вывозом продукта, принятого на ответственное хранение, оплатой этой операции и сохранностью.

    Претензия в РБ направляется до суда, а значит – в решение этой задачи легко включатся специалисты ЮРИДЭКС. Поможем составить претензию, включимся в переговоры, дадим массу дельных советов. Знаем, как найти выход даже из ситуации, которая изначально кажется безнадежной. Не спешите опускать руки! Обращайтесь!

    Поделиться:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest
    0 комментариев
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии
    Подпишитесь на наши социальные сети, там также выходит много интересного и полезного материала.
    все статьи

      Получите онлайн-консультацию специалиста

      Ваше имя

      Телефон для связи

      Неправильно введен номер!

      Условия Политики конфиденциальности

      Все Ваши вопросы, мы с удовольствием обсудим с Вами по телефону:

      Связаться с представителем компании и задать все имеющиеся вопросы можно по указанным на сайте контактным данным.

      0
      Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x