Признаки недобросовестной рекламы в РБ
Услуги
Тарифы
Контакты

    Напишите нам

    Имя

    Телефон для связи

    Ваше сообщение

    Недобросовестная реклама в РБ

    • Время прочтения:

      3 мин

    • Автор:

      Сунцова Наталия

    • Дата публикации:

      23, Февраль, 2024

    • Поделиться:

    Рекламная кампания – важный инструмент коммерческой деятельности. Законодательство Республики Беларусь предусматривает соблюдение достоверности предоставляемой информации потенциальным потребителям. Недобросовестная реклама может запятнать репутацию бизнеса, повлечь наложение штрафов. Консультация с юристом поможет решить вопрос о недобросовестной рекламе.

    Недобросовестная реклама – это форма рекламной деятельности, которая направлена на введение потребителя в заблуждение, создание иллюзорных представлений о продукте.

    Существует:

    1. Неэтичная. Рекламные материалы, которые поощряют оскорбление, дискриминацию, нарушение установленных норм морали. Включает демонстрацию провокационных образов, порочащих достоинство.
    2. Недостоверная. Предоставление ложной или искаженной информации о товарной позиции, вводящей потребителей в заблуждение относительно их свойств, характеристик, эффективности.
    3. Скрытая. Маскировка рекламных материалов под иные виды коммуникации. Осознание потребителем ее истинного характера затруднено.

    Признаки недостоверной и недобросовестной рекламы

    Недостоверная реклама предоставляет ложные данные о следующих сведеньях:

    • Названии, месте расположения компании или физического лица, а также торговых и производственных объектов.
    • Деятельности предприятия, физического лица, а также торговых и производственных строений.
    • Параметрах изделия.
    • Наличии товара, способах его получения в определенных объемах, временных рамках, местоположении.
    • Стоимости, условиях получения товара.
    • Способах доставки. Возможности обмена, возврата, сервисного обслуживания либо ремонта. 
    • Сроках: хранения, службы, годности.
    • Наличии лицензии на реализацию определенного вида деятельности.
    • Получении награждений, занимаемых призовых местах. 
    • Возможности приобрести все части товара.
    • Эксклюзивных правах на продажу товарной единицы или оказание услуги.
    • Объемах производства, количестве продаж, уровне востребованности.
    • Ссылках на рекомендации от компаний, граждан.
    • Итогах клинических испытаний, лабораторных исследований. 
    • Правах на использование государственных символов либо символики международных организаций.
    • Проведении конкурсных мероприятий, лотерей и т.п.

     Признаки недобросовестной рекламы:

    1. Употребление прилагательных в превосходной степени, создавая иллюзию о наличии преимуществ, которые документально не подтверждены.
    2. Отрицательная характеристика продукции конкурентов.
    3. Сравнение представленных продуктов, акций, конкурсов либо результатов интеллектуальной деятельности с конкурентами, без документального подтверждения. 

    Признаки неэтичной рекламы

    • Используются оскорбительные тексты, образы, которые направлены против лиц определённой национальной либо расовой принадлежности, внешности, возраста, пола, культуры, профессиональной области, вероисповедания, политических убеждений.
    • Очернение государственных символов, валюты любого государства, символики международных либо религиозных организаций.
    • Дискредитация компаний или группы лиц, не пользующихся рекламируемым продуктом, посредством оскорбительных выражений либо негативных изображений.
    • Применяются негативные оценки, сравнения конкурирующих товарных позиций. Целью является повышение привлекательность рекламируемого объекта за счет акцента внимания потребителя на недостатках конкурента.
    • Содержит обманные приемы, создавая иллюзию, что услуга предоставляется бесплатно, в то время как предполагается оплата. Используются: «0 рублей», «подарок», «бесплатно».

    Основные требования к рекламной деятельности в Республике Беларусь

    1. Используемый язык. На территории Республики Беларусь реклама должна быть представлена на русском и (или) белорусском языках. Использование иностранного языка допустимо, если текст будет продублирован на белорусском и (или) русском языках.

    Возможно употребление английских выражений, которые используются в повседневной разговорной речи (online, tax-free). Остальные слова требуют написания в переводе.

    1. Юридические сведения. Должно быть указано юридическое название, УНП рекламодателя. Для иностранных компаний требуется юридическое название и адрес. Однако есть исключение. Это требование можно опустить, если прикрепленная ссылка ведет на веб-ресурс, содержащий эту информацию.
    2. Достоверные данные. Не должна содержать обещания либо гарантии большей эффективности объекта, чем это подтверждено документально. Любые свойства должны быть подтверждены бухгалтерской отчетностью, которая прошла аудит.
    3. Лечебные свойства. Запрещено содержание утверждений о лечебных свойствах рекламируемого объекта. Исключение составляют медицинские товары или услуги. Следует избегать утверждений о воздействии на организм. Вместо этого рекомендуется применять вкусовые характеристики, обращаться к эмоциональному аспекту.
    4. Размещение личных сведений. Запрещено употребление без согласия следующих данных:  
    • ФИО;
    • псевдонимы;
    • названия компаний;
    • товарные знаки;
    • заявления граждан Республики Беларусь;
    • эмблем, прочей символики.

    Ответственность за размещение недобросовестной и ненадлежащей рекламы в РБ
    Согласно законодательным нормам Республики Беларусь, запрещено размещение неэтичной, недостоверной, недобросовестной, а также скрытой рекламы. Административную ответственность за эти действия несут рекламораспространитель, рекламодатель, рекламопроизводитель. Нарушение статей №10, №26 «Закона о рекламе» предусматривает наложение административного взыскания от 20 до 50 базовых величин.

    Поделиться:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest
    0 комментариев
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии
    Подпишитесь на наши социальные сети, там также выходит много интересного и полезного материала.
    все статьи

      Получите онлайн-консультацию специалиста

      Ваше имя

      Телефон для связи

      Неправильно введен номер!

      Все Ваши вопросы, мы с удовольствием обсудим с Вами по телефону:

      Связаться с представителем компании и задать все имеющиеся вопросы можно по указанным на сайте контактным данным.

      0
      Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x