Организация обращения с отходами в ситуации, когда имеет место офисная аренда группой компаний
Главная | Статьи | Организация обращения с отходами в ситуации, когда имеет место офисная аренда группой компаний
Обращение с отходами в стране происходит в контексте единой госполитики, что позволяет привести к целостному алгоритму, минимизировать вредоносное воздействие на природу. ООО «МК-Правовые технологии» хотело бы обсудить сегодня ситуацию, когда требуется упорядочить этот процесс при аренде офиса группой компаний.
Еще пару лет назад официальная статистика свидетельствовала о том, что на территории страны присутствует свыше 62 миллионов отходов производства. Ежегодное увеличение составляет порядка 2%. Согласитесь, цифры страшные.
Как раз поэтому пристальное внимание уделяется проведению мероприятий по сокращению этих объемов. В частности, в 2019-м их организовано 1751.
Учитываются не только государственные, но и международные нормативы. Даже в свете санкций наша страна стремится соответствовать интернациональным требованиям. Впрочем, правильное отношение требуется, в первую очередь, белорусам.
Обращение с отходами в современнойБеларуси на примере конкретного случая
Зарисовка следующая. Группа фирмвзяла в аренду офис. По соглашениюарендаторские отходы с даты вручения арендодателю считаются вего владении. Собственник объекта разработал и предоставил арендатору соответствующую инструкцию для сотрудников. Мало того, осуществляетсясоответствующий учет. Стоит отметить и то, что у арендодателя присутствует подрядчик, отвечающий за сбор, а также вывоз мусора.
На основании этих обстоятельств предлагаем рассмотреть ряд вопросов:
Требуется ли инструкция по обращению с отходами для арендатора, когда такой документ в наличии у арендодателя. Она должна быть общей или по отдельности для каждой организации?
Каким образом правильно учитывать? В едином журнале на всю рассматриваемую группу или предпочтительнее по отдельности?
Как стоит поступать с бумажным мусором? Допустимо ли заключение соглашения с арендодательским подрядчиком на выдачу этого вторсырья?
Общие моменты
В число ключевых обязанностей тех, кто производитобращение споявляющимися отходами, в нормах Беларуси обозначены:
проведение сбора, а также видового разделения. Исключение составляют ситуации, когда смешивание допустимо по закону;
разработка с последующим утверждением инструкции;
контроль за следованием ее требованиям;
обезвреживание на спецобъектах;
хранение в отведенных для этих целей точках;
учет и инвентаризация по алгоритму, предписанномубелорусским законом.
В иллюстрации, которую привело ООО «МК-Правовые технологии», производителем отходов признается каждая фирма, работающая в арендуемых комнатах. От обязанностей по созданиюсоответствующих инструкций освобождаются исключительно ИП и некоторые организации (микро-).
Нюансы, касающиеся инструкции
Приведем главные требования, выдвигаемые к этому документу. Начнем с того, что готовится, утверждается и для юрлица в целом, и для всех подразделений по отдельности. При аренде владелец способен создать своими силами правила обращения с отходамитакже и для тех, кому сдает помещения.
В нашей иллюстрации арендодатель не выполняет манипуляции с мусором. Обязан собственными силами подготовить рассматриваемый документ.
Об учете
Алгоритм таких операций тоже приводится в упомянутой сегодня инструкции. Соответствующий раздел этого локального норматива непременно включает в себя следующие моменты:
схема учета в локациях появления;
число и места ведения учетных книг;
пути выяснения фактического объема мусора (допустим, по весу);
порядок сбора сведений для статистики;
схема проведения инвентаризации.
ООО «МК-Правовые технологии» резюмирует, что в рассматриваемом контексте каждая инструкция каждого лица группы обязана иметь алгоритм учета непосредственно этим участником, а не всей группой.
Передача образовавшихся бумажных отходов
Право владения на мусор субъект получает по сделке об отчуждении, а также по прочим действиям, сигнализирующим о получении этого статуса. Получается, что для вручения подрядчику надо оформить договор. Когда у него присутствует соглашение исключительно с арендодателем, то в нем необходимо также озвучить передачу появляющейся макулатуры.
Ответственность за нарушение обращения с имеющимсямусором
За невыполнение требований по обеспечению сбора, обезвреживания и т.п. вторсырья придется уплатить до 100% от платы за обязанность. Безграмотное захоронение влечет от 5 до 1000 БВ в зависимости от того, кто имеет статус нарушителя. Нарушение законов об обращении с отходами – это от 30 до 1000 БВ штрафных санкций.
ООО «МК-Правовые технологии» напоминает, что не имеет статус административного правонарушения по части 1 статьи 16.44 КоАП ситуация, когда обязанность не исполняется из-за нехватки средств на счетах.
Грамотная работа в этом направлении крайне важна, ведь способна обернуться серьезными негативными последствиями даже для физического лица, не говоря уже о предприятии. Непременно наладьте обращение с отходами, чтобы спокойно заниматься бизнесом, а не бегать по судебным инстанциям!