Сильный ход. Уверенная защита.

Переговоры в строительстве

Переговоры – обязательная часть бизнеса. Если рассуждать применительно к строительной сфере, считаются в некоторых обстоятельствах обязательным условием. Так, это касается:

  • ситуаций с привлечением бюджетных средств;
  • обстоятельств с использованием государственных займов.

В подобном контексте обязательны торги или переговоры. Так гласит Указ под номером 223.

ООО «МК-Правовые технологии» располагает определенным опытом в данном направлении. Скажем больше, с удовольствием поделимся собственными соображениями с читателями.

Все, что нужно знать о переговорах в строительстве

Организация и ведение подрядных торгов, а также закупки товаров при строительстве регулируется Положением под номером 88. Оно же устанавливает в качестве непременного требования предварительный квалификационный отбор. Переговоры при этом считаются факультативными.

В рамках отбора берутся в расчет следующие рабочие показатели:

  1. При предпроектных, проектных и изыскательских работах – о наличии осуществленных задач за последние 3 года и присутствии опыта исполнения в предполагаемой стране возведения объекта.
  2. При строительстве, отдельных видах работ (например, монтажных) – о наличии опыта выполнения таких же операций. Причем сопоставляются не только по виду, но и по объему. Подтверждается в порядке, установленном организатором торгов.
  3. При инженерных услугах – кроме всего прочего, требования об уникальных объектах, по которым произведены рассматриваемые операции за последние 3 года.

В роли подтверждения способны рассматриваться отзывы заказчиков, реестры и т.д. Если деловые переговоры предваряются таким отбором, показатели оценки конкретизируются в зависимости от особенностей проекта.

Когда-то Министерство архитектуры заявило, что административно-территориальные и некоторые другие требования, озвучиваемые в процессе предварительного отбора, нельзя считать объективными критериями, определяющими техническую возможность исполнения тем или иным участником. Подобные показатели можно устанавливать только с обоснованием необходимости в конкретном случае.

Переговорная деятельность – среда конкурентная, поэтому здесь применяются антимонопольные нормы по отношению к закупкам. Важно, чтобы предлагаемые условия отбора не способствовали устранению конкуренции между участниками.

Если не проводится предварительный отсев, надо держать в голове нормы Положения под номером 88, касающиеся содержания документации для переговоров. Обязана включать:

  • требования к участникам;
  • требования о предоставлении документов о финансовом положении;
  • требования к тем, за кого станут вести переговоры уполномоченные лица;
  • критерии и порядок отбора победителей.

Если говорить о первой группе требований, ООО «МК-Правовые технологии» полагает, что нужно смотреть на то, что устанавливается 223-м Указом. Кроме того, полагаем, что можно приводить моменты, определяющие саму правовую возможность выполнения тех или иных операций (например, наличие лицензии).

Переходя ко 2-й группе требований, отметим, что в Положении под номером 88 уточнения отсутствуют, но раскрываются в правилах, посвященных подрядным торгам.

Третья группа обычно проблем не вызывает, ведь предполагает раскрытие моментов, связанных с представлением интересов компании тем или иным лицом.

Четвертая группа, как и вторая, в Положении под номером 88 не раскрывается, что способно оказать определенное воздействие на ведение переговоров. Если подразумевать подрядные торги, оценочными критериями способны стать:

  • цена предложения;
  • условия оплаты;
  • срок исполнения;
  • опыт аналогичных действий и т.д.

Удельный вес первого критерия обязан составлять от 50%.

Делаем выводы

Подводя итоги изложенного, отметим, что ведение переговоров без предварительного отбора не допускает установление требования о наличии соответствующего опыта в конкретной местности, который нужно подтвердить представлением отзывов.

Если говорить об оценочных критериях, то, исходя из того, что 88-е Положение устанавливает необходимость документации с ними, способны касается не только участника (договоры, акты), но и самого предложения (цена, условия оплаты).

При конкретизации критериев следует учитывать статью 24 Закона под номером 94-3

Если не используются средства, упоминающиеся в Указе под номером 223, осваиваются для приобретения работ, товаров, услуг с учетом норм Декрета под номером 7. В этом контексте, даже когда локально установлен порядок закупки за счет иных средств, учитывать следует только нормы Закона 94-3.

Таким образом, переговоры в строительстве нужно проводить не только на основании выгоды, но и с учетом выдвигаемых юридических требований. Разобраться в перипетиях нормативов неподготовленному человеку сложно, поэтому настоятельно рекомендуем прибегнуть к помощи ООО «МК-Правовые технологии». Дадим консультацию, проведем экспертизу документов, выполним другие действия. Сделаем так, что достигнете желаемого с минимальными собственными усилиями.