Прием на работу – стандартная операция для каждого кадровика. Казалось бы, что может быть легче… Ситуация усугубляется тем, что часто роль специалиста ОК исполняет бухгалтер или секретарь, а то и сам руководитель. Такое встречаем повсеместно в малых фирмах.
В частности, некоторых вводит в ступор совместительство – исполнение сотрудником в свободное от главной работы время тех или иных операций на возмездной основе у того же или прочего нанимателя по трудовому договору. Соответственно и выделяют:
- совместительство внутреннее;
- совместительство внешнее.
Получается, что трудовая деятельность на основании нескольких договоров вполне легальна в Беларуси. Надо только знать, как правильно принять такого человека на ту или иную должность. Сомневаетесь, что Ваших познаний окажется достаточно? ООО ЮРИДЭКС советует не тратить время на пустые переживания, а вооружиться сегодняшней информацией.
Чтобы принять совместителя оказалось предельно легко, приводим пошаговую последовательность действий. Останутся вопросы – смело обращайтесь к нашим специалистам. Расскажем и покажем на конкретных примерах!
Шаг 1. Получаем необходимые документы от трудоустраивающегося
Принимая на любую должность, работодатель обязан потребовать документацию, которая необходима для оформления трудового договора. Состав этого пакета находится в зависимости от того, о каком совместителе идет разговор – внутреннем или все же внешнем.
Когда разговор о первой категории сотрудников, все необходимое обычно присутствует у нанимателя, так как предъявлялось при трудоустройстве на главное рабочее место.
Когда подразумевается внешнее совместительство, надо представить следующее:
- Удостоверение личности.
- Дипломы, свидетельства о прохождении курсов и т.д.
- Справка о характере, а также условиях труда по главному рабочему месту (не всегда – обычно необходима, когда подразумевается вредная/тяжелая трудовая деятельность).
- ИПРИ (для лиц с инвалидностью).
- Свидетельство о страховании.
- Медицинская справка, в которой отражается состояние здоровья на тот или иной момент.
Отметим также, что даже работа по совместительству дает право хозяйствующему субъекту запросить характеристику с главного места.
При этом, рассматриваемой категории персонала не придется предъявлять трудовую книжку, документы воин. учета, а также согласие ключевого нанимателя.
Шаг 2. Оформляем трудовой договор
Этот документ обязан иметь письменную форму. Составляется 2 экземпляра:
- Для нанимателя.
- Для совместителя.
Каждая страница должна нумероваться и подписываться сторонами правоотношений. Вместо непосредственно нанимателя это способно оказаться уполномоченное должностное лицо.
Содержание трудового договора зависит от соглашения сторон. При этом важно соблюсти каждое требование, озвученное в ТК РБ. В нормативах присутствует перечень данных, которые надо прописывать в подобной документации в непременном порядке. Если оформляется контракт, необходимо внедрить дополнительные моменты из того же ТК.
Мало того, трудовой договор с рассматриваемой категорией лиц обязан содержать следующие моменты:
- что работа ведется в озвученном формате;
- что подразумевается неполное время (не больше 20 часов в неделю при норме, не больше 17,5 часов – при сокращенной форме);
- что установлен определенный график труда, а также отдыха, который в рассматриваемом контексте рознится с общими правилами.
Допускается предварительное испытание, но этот момент непременно включается в договор.
Не забывайте, что присутствуют определенные ограничения. К примеру, не допускается работа по совместительству, если фигурирует несовершеннолетний.
Шаг 3. Знакомим сотрудника с ЛПА
Приход на должность в рассматриваемом контексте непременно сопровождается:
- разъяснением прав, а также всех обязанностей;
- ознакомлением под роспись с функциями, условиями и зарплатой;
- ознакомлением под роспись с локальными нормативами (например: колдоговор).
Когда совместитель внутренний, то со многими документами уже способен оказаться ознакомлен. ООО ЮРИДЭКС уверено, что второй раз доводить до сведения вовсе необязательно.
Мало того, работодатель обязан провести вводный и первичный инструктажи ОТ.
Шаг 4. Готовим приказ о приеме на работу
Обычно оформляется приказом, исходящим от нанимателя, с непременным указанием, что исполнение обязанностей происходит по совместительству. Регистр. номер дополняется литерой «К». После издания важно ознакомить сотрудника под подпись.
Шаг 5. Производим прочие кадровые действия
Вышеперечисленного мало, чтобы считать, что операция по приему рассматриваемой категории персонала завершена. Требуется:
- Сформировать дело (на внутр. совместителя уже присутствует, поэтому второй раз заводить не нужно).
- Внести соответствующую запись в трудовую (внутреннему – по желанию, внешнему – основной наниматель). Для этого представляется соответствующий документ, подтверждающий наличие еще одного рабочего места (копия приказа, справка).
- Завести карточку (когда такая практика присутствует в конкретном случае).
- Заполнить и направить ПУ-2 (касается и внешнего, и внутреннего вариантов). Делается не позже 10 числа месяца, который следует за тем кварталом, в который произошло трудоустройство.
Выполнив операции, перечисленные выше, можете вздохнуть спокойно – произвели все необходимые действия. Как видите, ничего такого, что выходило бы за рамки понимания, осуществлять не придется. Трудовые правоотношения достойно отлажены в нашей стране.
Ну, а если остались вопросы, свяжитесь с сотрудниками ЮРИДЭКС. Столько раз сопровождали прием на работу, выполняли другие кадровые действия, что знакомы с каждым нюансом. Дадим консультацию или возьмемся за полное исполнение функций ОК. Зависит от пожеланий клиента. Положительный результат гарантируем!
Все Ваши вопросы, мы с удовольствием обсудим с Вами по телефону:
Связаться с представителем компании и задать все имеющиеся вопросы можно по указанным на сайте контактным данным.