Сильный ход. Уверенная защита.

Продвижение лекарственного средства в Instagram: а что говорят юристы?

Продвижение в «Инстаграм» – популярная услуга в прайсе компаний, занимающихся интернет-маркетингом. Социальная сеть отличается тем, что пользователи не так негативны по отношению к рекламе. Если в том же «Контакте» аудиторию нужно основательно прогревать, то в американском проекте ситуация гораздо привлекательнее.

Впрочем, несколько уклонились от разговора, который хотим затеять сегодня. Оставим в покое хэштеги, таргетированную рекламу, прочие премудрости маркетинга. В конце концов, ООО «МК-Правовые технологии» занимается юридическими вопросами. Обсудим то, в чем действительно разбираемся.

Законы, касающиеся медицины, всегда отличались строгостью. Скажем больше, продуманность каждого нюанса – один из признаков цивилизованного государства. На кону если не жизнь, то здоровье граждан, которые в свою очередь платят налоги, потребляют товары, услуги и т.д. Как правильно продвигать лекарства в заморской сети?

Инста-бизнес во всей красе

Если набрать в поиске «Продвижение Инстаграм Минск», обнаруживается масса предложений – от банальной накрутки подписчиков до серьезных проектов, на воплощение которых потребуется не одна тысяча долларов.

Еще 3 года назад говорилось о том, что сайт посещает порядка миллиарда пользователей ежемесячно. Внимание такого неимоверного потока не может не регулироваться. Контроль просто жизненно необходим.

Правила публикации рекламных объявлений в соцсети специалисты по SMM давно знают наизусть. Но это касается внутренних требований. Скажем так, это база для дальнейшего развития маркетинговой кампании. Требуется несколько больше.

Страницы в Интернете сами по себе никому не нужны. Их ценность в трафике, который отменно монетизируется. КПД настолько высок, что мелкий бизнес спокойно обходится без собственных сайтов, делая акцент только на Instagram.

Ничего плохого в этом не видим. Замечательно, когда клиентов можно заполучить парой кликов мыши. Но помните о том, что каждый предприниматель обязан помнить законодательство той страны, в которой находится.

Важно соблюдать не только конституционное право на труд, но и знать, каковы особенности раскрутки проекта в той или иной области. Интернет давно находится в поле зрения законотворцев, поэтому нужно только учитывать каждый норматив. Лишь при таком раскладе продвижение в социальных сетях принесет профит. В противном случае – бан покажется легким недоразумением, ведь можно получить серьезный штраф, а то и вовсе остаться без права вести такую работу.

Как продвигать лекарственные средства, не опасаясь санкций?

О том, что это направление является особенным, уже говорили. Даже медицинские тексты берутся писать не все копирайтеры. Но мы снова уклонились. Что говорят юристы ООО «МК-Правовые технологии» со своей позиции?

Рекомендуем начать не с поиска SMM-агентства, а с основательного изучения нормативов:

  1. Закон о рекламе.
  2. Постановление №63.

Не хотите тратить на это собственное время? Зря, но ситуация поправима. Раскроем ключевые подробности прямо сейчас.

Первое, что бросается в глаза – рекламная кампания непременно должна согласовываться с Минздравом. Обычно это возлагается на производителя лекарственного препарата. Местом проведения процедуры выступает центр, занимающийся экспертизами в здравоохранении. Это не бесплатно, отметим сразу. Потребуется документация:

  • заявление;
  • рекламные материалы;
  • инструкция по медприменению;
  • общая характеристика препарата;
  • копии документов, свидетельствующих о достоверности рекламы.

Кстати, если получите соответствующее разрешение, помните, что не является бессрочным. Действует только в течение года.

В начале июля 2021 года вступила в силу новая редакция Закона о рекламе. Теперь есть случаи, когда согласование ролика или инста-поста для медикамента не требуется. Например, если размещено на сайте медицинской организации, производителя лекарственных препаратов и т.п.

Некоторые думают, что обойдут согласование, если закроют профиль в сети. Помните, без этой операции не допускается публикация и в таких обстоятельствах. Даже когда подписчиками являются исключительно медицинские работники.

Присутствуют и другие моменты, которые стоит держать в поле зрения:

  • должен относиться к категории безрецептурных;
  • непременно медикамент обязан быть зарегистрирован в установленном законом порядке;
  • в ролике не допускаются изображения тела и органов, пораженных заболеванием;
  • нельзя делать ссылки на конкретные случаи излечения, выражения благодарности пациентов;
  • требуются сведения о том, что нужно обратиться к врачу;
  • неуместно использование императивных указаний на необходимость применения. «Купи прямо сейчас» не пройдет.

Мало того, ООО «МК-Правовые технологии» рекомендует избегать абсолютных гарантий излечения, как это часто происходит, если за продвижение в социальных сетях берутся неопытные маркетологи.

Помните о необходимости отказа от ответственности в конце рекламы. Нужно не просто приводить соответствующие сведения, но и добиться того, чтобы дисклеймер был заметным. Не бойтесь отпугнуть этим потенциального потребителя. Норма настолько устоялась, что не воспринимается юзерами как существенный момент.

Таким образом, лекарства рекламируются в соответствии с жесткими нормами. Если обращаетесь к блогеру или в компанию, занимающуюся онлайн-маркетингом, в обязательном порядке заключайте договор. Существенным условием выступает предмет предоставления услуги.

Четко прописывайте контент, срок публикации и т.д. Составление технического задания в таком контексте представляется не пустой формальностью, а крайне значимым моментом, гарантией отсутствия санкций. Продвижение в «Инстаграм» должно быть законным!