Деятельность в сфере общепита

При осуществлении деятельности кафе или любого другого торгового объекта, обязательным требованием является наличие ряда сведений для потребителей. Информация должна быть размещена в доступном месте, как правило, в этих целях создается уголок потребителя.

Законодательно оформление уголка потребителей не регламентируется, однако, есть определенный перечень того, какая информация должна быть на нем представлена. Например, в обязательном порядке должна быть размещена информация о наличии лицензии; юридический адрес; если он отличается от фактического размещения объекта; документы, подтверждающие регистрацию; информация о регистрации бизнеса; режим работы и т.д. Способ доведения информации оставлен на усмотрение собственника бизнеса.

В доступном для потребителя месте требуется разместить информацию о наличии Книги замечаний и предложений, которая предоставляется желающим по первому требованию. Предъявлять при этом документы, удостоверяющие личность потребитель не обязан. Нарушение требования о наличии Книги замечаний и предложений является административным нарушением, влекущим за собой наложение штрафа или предупреждения.

На информационном стенде, потребитель должен иметь возможность ознакомится с Законом о правах победителя. А в объектах общественного питания, с правилами продажи отдельных видов товаров.

По требованию покупателя, продавец обязан разместить информацию о составе продуктов питания, способах ее обработки и т.д.

Продавец вправе сам решать, как размещать информацию для потребителей. Но, МК Правовые технологии настоятельно рекомендует размещать такие правила в доступном месте, чтобы у вас не возникло дальнейшем недопонимания либо конфликтных ситуация с клиентом.

Управляющий партнер, руководитель компании в ООО "МК-Правовые технологии" | +375(44)755-01-01 | sz@jurisprudent.by | +

Более 20 лет Светлана является практикующим юристом в сфере хозяйственного права. В послужном списке успешное представление интересов субъектов хозяйствования Республики Беларусь и зарубежных партнеров, взыскание задолженности, уменьшение требований кредиторов, защита от недобросовестных требований, проведение семинаров, ведение переговоров, заключение договоров на выгодных условиях.