Деятельность в сфере общепита - MK
Услуги
Тарифы
Контакты

    Напишите нам

    Имя

    Телефон для связи

    Ваше сообщение

    Деятельность в сфере общепита

    Добрый день. Сегодня я, Елена Боржемская, заместитель руководителя ЮРИДЭКС, продолжу достаточно интересную тему, которая начала в прошлом видео наш руководитель Светлана Зазерская об организации деятельности небольшого кафе, а именно, деятельности в сфере общепита.

    Мы поговорим с вами сегодня о комфорте нашего потребителя: о его правах и обязанностях, конечно. Существует ряд сведений, которые необходимо предоставить потребителю при осуществлении деятельности не только кафе, но и любого торгового объекта. Информация должна быть доведена до потребителя доступным принятым в торговле способом. В этих целях оборудуется отдельное место, так называемый «уголок потребителя». Это может быть информационный стенд, некая папка и так далее.

    Законодательство Республики Беларусь не содержит обязательного требования о наличии уголка потребителей, а также о сведениях, которые должны в нем содержаться. В 2016-м году был признан утратившим силу приказ Министерства торговли Республики Беларусь “О рекомендациях размещения в торговых объектах информации для потребителей”, которым предусматривалось размещение в торговых объектах специальных информационных стендов, назывались они «информация для потребителя».

    Вместе с тем, законодательство Республики Беларусь содержит ряд требований, согласно которым до потребителя должна быть доведена определенная информация. Порядок и способы доведения такой информации до потребителя устанавливается продавцом самостоятельно. Основное правило — обеспечение удобного доступа потребителя к такой информации, наглядность и актуальность данной информации.

    Рассмотрим подробнее, какая информация должна размещаться в уголке для потребителя:

    • продавец обязан в доступном месте разместить на русском либо белорусском языке информацию о лицензии, если она необходима,
    • информацию о местонахождении продавца, если его место отлично от местонахождения торгового объекта,
    • информацию о дате внесения сведений о торговом объекте в торговый реестр Республики Беларусь.

    Если продавцом является индивидуальный предприниматель, то сведения о его госрегистрации, об органе осуществившим государственную регистрацию, а также сведений о его месте нахождения. Информацию о вышестоящей организации, при ее наличии, а также сведения о режиме работы нашего кафе, ну и так далее.

    Обязательно в доступном для потребителей месте должна быть размещена информация о нахождении книги замечаний и предложений.

    Указанная книга должна предъявляться по первому требованию потребителя. При этом помним, что нельзя требовать у потребителя документа, удостоверяющего личность или объяснение причин, вызвавших необходимость внесения замечания или предложения в нашу книгу. Нарушение законодательства о книге административное правонарушение за которое предусмотрена административная ответственность в виде штрафа или предупреждения.

    Также наш потребитель должен иметь возможность ознакомиться с законом о правах потребителя, а также, ввиду того что у нас с вами все же объекта общественного питания, с правилами продажи отдельных видов товаров и общественного питания. Поэтому данные нормативные акты мы также обязаны разместить в нашем уголке потребителя.

    Информация о продукции общественного питания, услугах общественного питания, скидках может доводиться до потребителя по средствам меню, винной карты, ценниках или иным способом. Но здесь есть тоже свои нюансы. Таким образом должна указываться данная информация. Только по требованию покупателя продавец обязан разместить информацию о составе продуктов общественного питания, способах ее обработки и тому подобное.

    Поэтому размещать такого рода информацию в доступном для потребителя месте нет необходимости. При осуществлении общественного питания продавец самостоятельно определяет правила поведения потребителей в объекте общественного питания. Но мы настоятельно рекомендуем размещать такие правила в доступных для потребителя вместе, чтобы у вас не возникло в дальнейшем недопонимания, либо конфликтных ситуаций с вашим клиентом или гостем.

    Данная информация является общей, ведь невозможно в рамках такого короткого времени рассказать обо всех нюансах работы с потребителем. А данные нюансы, поверьте, очень важны, ведь они защищают не только нашего потребителя, ознакамливая его с правами, но и в первую очередь защищают собственника бизнеса от ненужных конфликтов, недопониманий с нашими потребителями, от которых, ну что уж тут скрывать, зависит наше материальное благополучие.

    Поэтому, чтобы вы и ваш бизнес были успешны, приходите к нам в ООО ЮРИДЭКС и мы поможем вам, с учетом специфики вашей работы, с учетом ваших пожеланий грамотно и самое главное законно организовать ваш бизнес, проконсультируем по вопросам его ведения и поможет разрешить любую неприятную ситуацию.

    Подпишитесь на наши социальные сети, там также выходит много интересного и полезного материала.
    все видео
    все статьи
    все новости

      Получите онлайн-консультацию специалиста

      Ваше имя

      Телефон для связи

      Неправильно введен номер!

      Все Ваши вопросы, мы с удовольствием обсудим с Вами по телефону:

      Связаться с представителем компании и задать все имеющиеся вопросы можно по указанным на сайте контактным данным.

      Контакты
      0
      Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x