Сильный ход. Уверенная защита.

Перевод надомного работника в офисный персонал

Работа в офисе поступательно возвращает актуальность. Причина в том, что, если верить официальным данным, пандемия постепенно отступает. Те, кто был переведен на удаленку, возвращаются на прежние места. ООО «МК-Правовые технологии» обнаружило, что у многих нанимателей присутствует пробел, касающийся особенностей перевода из дома в офис. Давайте разбираться.

Правовая сторона вопроса

Трудовое законодательство не регламентирует ситуацию, когда наблюдается перевод из одного статуса в другой. Только в случае с совместителями имеется основание увольнения, связанное с тем, что деятельность по совместительству стала основной. Проводить аналогию с ними, в нашей ситуации вряд ли уместно. Причины в том, что не нужно принимать или выдавать трудовую, отсутствуют яркие особенности ведения воинского учета и т.д. Говоря иначе, удаленная работа в Беларуси при переводе в офис не предполагает совершение кадровых действий, которые нельзя представить без увольнения или приема на должность.

Чтобы понимать, что и как надо делать, давайте подвергнем анализу пути изменения условий трудовых правоотношений. ТК предусматривает ряд вариантов:

  1. Соглашение между сторонами.
  2. Изменение трудового законодательства.
  3. Приведение неправомерных условий договора в соответствие с нормативами.
  4. Перевод (касается и временного).
  5. Перемещение.
  6. Изменение существенных трудовых условий.
  7. Совмещение.
  8. Смена собственника, реорганизация и пр.

ООО «МК-Правовые технологии» обращает внимание читателей, что дистанционная занятость на дому часто предполагает деятельность в другой местности, поэтому рассматриваемый тип перехода часто воспринимают как классический перевод, что неправильно. Причина в том, что в таком контексте рабочее место все равно остается на территории нанимателя. В нашем случае подобный признак отсутствует.

Пути изменения условий трудовых правоотношенийСтоит отметить, что меняется статус сотрудника, когда происходит переход в офис. Утрачивается надомный статус, поэтому больше не распространяются нормы 25-й главы белорусского ТК.

Считаем, что инициатива перехода в офис способна исходить и исключительно от нанимателя. Но помните, что меняется не только статус персонала, но и существенные трудовые условия. Получается, что уместно только 2 основания:

  • по соглашению, достигнутому между сторонами;
  • в связи с изменением существенных трудовых условий.

Теперь, когда с общими моментами достигнуто определенное понимание, ООО «МК-Правовые технологии» предлагает двигаться дальше в рассуждениях. Кстати, если остались вопросы – лучше не затягивайте, а уточните у наших сотрудников.

Алгоритм изменения характера трудовой деятельности

Тут можно выделить несколько шагов, которые и предлагаем предпринимать при необходимости:

  1. Инициируем изменение условий работы. Может исходить от любого участника договоренности. На этой стадии готовится проект допсоглашения.
  2. Заключаем соответствующее дополнительное соглашение. Это является обязательным моментом, хоть в ТК прямо и не говорится о том, как правильно оформлять коррективы в трудовой договор.
  3. Готовим приказ или распоряжение. Важно ознакомить сотрудника под роспись. Основанием является уже имеющееся допсоглашение. Срок хранения такого приказа составляет 75 лет. Соответствующие сведения в трудовую вносить не обязательно, так как в законодательстве отсутствует такое требование.
  4. Добавляем документацию в личное дело. По решению кадровой службы в состав дел работников вносятся трудовые договоры, поэтому ООО «МК-Правовые технологии» полагает, что стоит включить и дополнительное соглашение.

Таким образом, работа в офисе после надомного труда не вызывает особенных сложностей. Надо только действовать правильно. Если не хотите заниматься такими вопросами – делегируйте кадровое делопроизводство нашим экспертам. Справимся так, что останется доволен даже человек с завышенными ожиданиями!

Алгоритм изменения характера трудовой деятельности