Работа в офисе поступательно возвращает актуальность. Причина в том, что, если верить официальным данным, пандемия постепенно отступает. Те, кто был переведен на удаленку, возвращаются на прежние места. ООО ЮРИДЭКС обнаружило, что у многих нанимателей присутствует пробел, касающийся особенностей перевода из дома в офис. Давайте разбираться.
Правовая сторона вопроса
Трудовое законодательство не регламентирует ситуацию, когда наблюдается перевод из одного статуса в другой. Только в случае с совместителями имеется основание увольнения, связанное с тем, что деятельность по совместительству стала основной. Проводить аналогию с ними, в нашей ситуации вряд ли уместно. Причины в том, что не нужно принимать или выдавать трудовую, отсутствуют яркие особенности ведения воинского учета и т.д. Говоря иначе, удаленная работа в Беларуси при переводе в офис не предполагает совершение кадровых действий, которые нельзя представить без увольнения или приема на должность.
Чтобы понимать, что и как надо делать, давайте подвергнем анализу пути изменения условий трудовых правоотношений. ТК предусматривает ряд вариантов:
- Соглашение между сторонами.
- Изменение трудового законодательства.
- Приведение неправомерных условий договора в соответствие с нормативами.
- Перевод (касается и временного).
- Перемещение.
- Изменение существенных трудовых условий.
- Совмещение.
- Смена собственника, реорганизация и пр.
Компания ЮРИДЭКС обращает внимание читателей, что дистанционная занятость на дому часто предполагает деятельность в другой местности, поэтому рассматриваемый тип перехода часто воспринимают как классический перевод, что неправильно. Причина в том, что в таком контексте рабочее место все равно остается на территории нанимателя. В нашем случае подобный признак отсутствует.
Стоит отметить, что меняется статус сотрудника, когда происходит переход в офис. Утрачивается надомный статус, поэтому больше не распространяются нормы 25-й главы белорусского ТК.
Считаем, что инициатива перехода в офис способна исходить и исключительно от нанимателя. Но помните, что меняется не только статус персонала, но и существенные трудовые условия. Получается, что уместно только 2 основания:
- по соглашению, достигнутому между сторонами;
- в связи с изменением существенных трудовых условий.
Теперь, когда с общими моментами достигнуто определенное понимание, ЮРИДЭКС предлагает двигаться дальше в рассуждениях. Кстати, если остались вопросы – лучше не затягивайте, а уточните у наших сотрудников.
Алгоритм изменения характера трудовой деятельности
Тут можно выделить несколько шагов, которые и предлагаем предпринимать при необходимости:
- Инициируем изменение условий работы. Может исходить от любого участника договоренности. На этой стадии готовится проект допсоглашения.
- Заключаем соответствующее дополнительное соглашение. Это является обязательным моментом, хоть в ТК прямо и не говорится о том, как правильно оформлять коррективы в трудовой договор.
- Готовим приказ или распоряжение. Важно ознакомить сотрудника под роспись. Основанием является уже имеющееся допсоглашение. Срок хранения такого приказа составляет 75 лет. Соответствующие сведения в трудовую вносить не обязательно, так как в законодательстве отсутствует такое требование.
- Добавляем документацию в личное дело. По решению кадровой службы в состав дел работников вносятся трудовые договоры, поэтому ООО ЮРИДЭКС полагает, что стоит включить и дополнительное соглашение.
Таким образом, работа в офисе после надомного труда не вызывает особенных сложностей. Надо только действовать правильно. Если не хотите заниматься такими вопросами – делегируйте кадровое делопроизводство нашим экспертам. Справимся так, что останется доволен даже человек с завышенными ожиданиями!

Все Ваши вопросы, мы с удовольствием обсудим с Вами по телефону:
Связаться с представителем компании и задать все имеющиеся вопросы можно по указанным на сайте контактным данным.
